особенности двигателя автомобиля зил 130
Двигатель ЗИЛ 130 ─ это четырехтактный, дизельный, рядный, шестицилиндровый мотор, который стал символом советского грузового автопрома. Он отличается своей надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью.
Конструкция двигателя
Двигатель ЗИЛ 130 ─ это воплощение простоты и надежности, что сделало его популярным на протяжении десятилетий. Его конструкция, несмотря на свою «старомодность», отличается продуманностью и эффективностью.
Основные элементы конструкции⁚
- Блок цилиндров⁚ Изготовлен из чугуна, с «мокрыми» гильзами, что обеспечивает высокую прочность и долговечность.
- Головка блока цилиндров⁚ Чугунная, с двумя клапанами на цилиндр (впускной и выпускной).
- Поршневая группа⁚ Поршни из алюминиевого сплава, с чугунными компрессионными и маслосъемными кольцами. Шатуны стальные, кованые.
- Коленчатый вал⁚ Стальной, кованый, с пятиопорным подшипниковым узлом.
- Система смазки⁚ Комбинированная, с масляным насосом и масляным фильтром.
- Система охлаждения⁚ Жидкостная, с водяной рубашкой вокруг цилиндров и вентилятором.
- Топливная система⁚ Механическая, с топливным насосом высокого давления и форсунками.
- Система зажигания⁚ Отсутствует, так как двигатель дизельный.
Особенности конструкции⁚
- Вертикальное расположение клапанов⁚ Это решение обеспечивает простоту конструкции и высокую надежность.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов⁚ Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется механически, что требует периодической проверки и регулировки.
- Механический топливный насос высокого давления⁚ Обеспечивает простоту конструкции и высокую надежность, но требует регулярного технического обслуживания.
Преимущества конструкции⁚
- Высокая прочность и долговечность⁚ Благодаря использованию прочных материалов и простой конструкции, двигатель ЗИЛ 130 может прослужить многие годы без серьезных проблем.
- Простота обслуживания и ремонта⁚ Благодаря простой конструкции, ремонт двигателя ЗИЛ 130 можно произвести в полевых условиях.
- Низкая стоимость⁚ Благодаря простой конструкции и использованию недорогих материалов, двигатель ЗИЛ 130 является относительно недорогим.
Недостатки конструкции⁚
- Низкая мощность⁚ По сравнению с современными двигателями, двигатель ЗИЛ 130 имеет относительно низкую мощность.
- Высокий расход топлива⁚ Из-за несовершенной конструкции, двигатель ЗИЛ 130 имеет высокий расход топлива.
- Высокий уровень шума и вибрации⁚ Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и других современных решений, двигатель ЗИЛ 130 работает с высоким уровнем шума и вибрации.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ 130 ― это сердце легендарного грузовика, характеристики которого отражают его прочность и работоспособность.
Основные технические характеристики⁚
- Тип двигателя⁚ Четырехтактный, дизельный, рядный, шестицилиндровый.
- Рабочий объем⁚ 5,96 литра.
- Мощность⁚ 110 лошадиных сил (81 кВт) при 2000 оборотах в минуту.
- Крутящий момент⁚ 353 Нм при 1400 оборотах в минуту.
- Степень сжатия⁚ 16,5.
- Диаметр цилиндра⁚ 105 мм.
- Ход поршня⁚ 120 мм.
- Система питания⁚ Механическая, с топливным насосом высокого давления.
- Система охлаждения⁚ Жидкостная, с водяной рубашкой вокруг цилиндров.
- Система смазки⁚ Комбинированная, с масляным насосом и масляным фильтром.
- Расход топлива⁚ Примерно 20-25 литров на 100 километров.
- Ресурс двигателя⁚ До 500 000 километров пробега.
Дополнительные сведения⁚
- Двигатель ЗИЛ 130 был разработан в конце 1950-х годов и выпускался до начала 1990-х годов.
- Он устанавливался на различные модели грузовиков ЗИЛ, а также на другие автомобили и спецтехнику.
- Двигатель ЗИЛ 130 отличался своей простотой и надежностью, что делало его популярным в Советском Союзе и за его пределами.
Важно отметить⁚
- Технические характеристики двигателя ЗИЛ 130 могут варьироваться в зависимости от модификации грузовика.
- Для получения более точной информации о технических характеристиках двигателя необходимо обратиться к технической документации на конкретную модель грузовика.
Преимущества двигателя
Двигатель ЗИЛ 130, несмотря на свой возраст, обладает рядом преимуществ, которые сделали его популярным в свое время и делают его актуальным и сегодня.
- Надежность и долговечность. Двигатель ЗИЛ 130 известен своей прочностью и способностью выдерживать значительные нагрузки. Он может прослужить многие годы при правильной эксплуатации и обслуживании.
- Простота конструкции. Двигатель ЗИЛ 130 имеет простую конструкцию, что делает его легко ремонтируемым и обслуживаемым. В случае необходимости ремонт можно провести в полевых условиях, используя минимальный набор инструментов.
- Низкая стоимость. Двигатель ЗИЛ 130 относится к бюджетным вариантам двигателей. Его стоимость ниже, чем у более современных моделей, что делает его доступным для широкого круга пользователей.
- Высокий крутящий момент. Двигатель ЗИЛ 130 обладает высоким крутящим моментом, что позволяет грузовику легко трогаться с места и перевозить тяжелые грузы.
- Неприхотливость к топливу. Двигатель ЗИЛ 130 может работать на различных видах дизельного топлива, в т.ч. и на низкокачественном.
- Простота запуска в холодную погоду. Двигатель ЗИЛ 130 относительно легко запускается в холодную погоду благодаря наличию предпускового подогревателя.
Важно отметить⁚
- Несмотря на свои преимущества, двигатель ЗИЛ 130 имеет и недостатки, о которых мы поговорим в следующем разделе.