объем двигателя автомобиля зил 130
Объем двигателя автомобиля ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем модели ЗИЛ-130, объем которого составлял 5,96 литра. Этот двигатель отличался надежностью и выносливостью, что сделало ЗИЛ-130 популярным грузовиком в СССР.
История модели ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 – легендарный советский грузовой автомобиль, история которого началась в 1962 году. Он был разработан на базе модели ЗИЛ-164, но с рядом существенных улучшений. ЗИЛ-130 стал настоящим прорывом в советском автомобилестроении, заменив устаревшие модели и став основой грузового автопарка СССР.
Производство ЗИЛ-130 продолжалось более 30 лет, за это время было выпущено более 3 миллионов автомобилей. Он использовался во всех сферах народного хозяйства⁚ от строительства и сельского хозяйства до военной промышленности.
ЗИЛ-130 отличался своей надежностью, простотой конструкции и неприхотливостью в эксплуатации. Он мог работать в самых суровых условиях, выдерживая большие нагрузки и экстремальные температуры.
В 1986 году на смену ЗИЛ-130 пришел его модернизированный вариант – ЗИЛ-4331. Однако ЗИЛ-130 продолжал выпускаться еще несколько лет, до 1994 года, оставаясь одним из самых популярных грузовиков в России и странах СНГ.
Сегодня ЗИЛ-130 – это уже история. Однако он по-прежнему остается символом советского автомобилестроения, воплощением надежности и выносливости. Он не просто грузовик, а настоящий памятник эпохе, который и сегодня встречается на дорогах, напоминая о былом величии советской промышленности.
Технические характеристики ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 был настоящим работягой, и его технические характеристики отражали его практичность и выносливость. Он отличался простотой конструкции, что делало его легким в обслуживании и ремонте.
Основными техническими характеристиками ЗИЛ-130 были⁚
- Двигатель⁚ 6-цилиндровый дизельный двигатель ЗИЛ-130, объемом 5,96 литра, мощностью 150 лошадиных сил.
- Трансмиссия⁚ 5-ступенчатая механическая коробка передач.
- Подвеска⁚ зависимая, на рессорах.
- Тормоза⁚ барабанные, с гидравлическим приводом.
- Грузоподъемность⁚ 6 тонн.
- Максимальная скорость⁚ 80 км/ч.
- Расход топлива⁚ около 25 литров на 100 километров.
Несмотря на то, что ЗИЛ-130 был не самым быстрым и экономичным грузовиком, он отличался высокой надежностью и долговечностью. Он мог перевозить большие грузы по любым дорогам, в любое время года. Это делало его незаменимым помощником в разных сферах народного хозяйства.
Особенности двигателя ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130, сердце грузовика, был известен своей надежностью и выносливостью. Он был разработан с учетом условий эксплуатации в СССР, где часто приходилось ездить по некачественным дорогам и в суровых климатических условиях.
Основные особенности двигателя ЗИЛ-130⁚
- Простота конструкции⁚ Двигатель ЗИЛ-130 отличался простотой конструкции, что делало его легким в обслуживании и ремонте. Даже не опытный механик мог справиться с его ремонтом в полевых условиях.
- Высокий крутящий момент⁚ Двигатель ЗИЛ-130 обладал высоким крутящим моментом, что позволяло ему легко тянуть тяжелые грузы и преодолевать крутые подъемы.
- Экономичность⁚ Несмотря на свою мощность, двигатель ЗИЛ-130 был относительно экономичным. Он расходовал около 25 литров дизельного топлива на 100 километров.
- Долговечность⁚ Двигатель ЗИЛ-130 был известен своей долговечностью. Он мог прослужить многие годы при правильном обслуживании.
Однако, несмотря на свои достоинства, двигатель ЗИЛ-130 имел и недостатки. Он был довольно шумным и вибрировал при работе. Также он не отличался высокой мощностью по современным стандартам. Но несмотря на это, двигатель ЗИЛ-130 заслужил уважение как надежный и выносливый рабочий «конь».
Ремонт и обслуживание двигателя ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130, как и любой другой механизм, требует регулярного обслуживания и ремонта. Благодаря своей простой конструкции, ремонт двигателя ЗИЛ-130 может быть осуществлен как на специализированных станциях технического обслуживания, так и в полевых условиях с минимальным набором инструментов.
Основные этапы обслуживания двигателя ЗИЛ-130 включают в себя⁚
- Замена масла⁚ Масло в двигателе ЗИЛ-130 рекомендуется менять каждые 10 000 километров пробега.
- Замена воздушного фильтра⁚ Воздушный фильтр необходимо менять каждые 5 000 километров пробега.
- Проверка и регулировка клапанов⁚ Клапаны необходимо проверять и регулировать каждые 20 000 километров пробега.
- Проверка и очистка топливного фильтра⁚ Топливный фильтр необходимо проверять и очищать каждые 10 000 километров пробега.
- Проверка и регулировка системы зажигания⁚ Систему зажигания необходимо проверять и регулировать каждые 10 000 километров пробега.
При ремонте двигателя ЗИЛ-130 важно использовать только оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Не рекомендуется использовать дешевые неоригинальные запчасти, так как они могут быстро выйти из строя и привести к более серьезным поломкам двигателя.