как заменить фильтр и масло в рулевом на авто газ 31105 с гуром
Замена фильтра и масла в рулевом механизме ГАЗ 31105 с ГУР⁚ мой личный опыт
Недавно у меня возникла необходимость заменить фильтр и масло в рулевом механизме моего ГАЗ 31105 с ГУР. Решил сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги и получить ценный опыт. Конечно, я заранее изучил все нюансы и подготовился к работе.
Подготовка к работе
Первым делом я подготовил все необходимые инструменты и материалы⁚ новый фильтр, масло для ГУР (я использовал фирменное «Газпромнефть»), емкость для слива старого масла, набор ключей, отвертки, ветошь. Также я заранее приготовил домкрат, чтобы поднять машину и обеспечить удобный доступ к рулевому механизму. Важно было найти место для работы, где будет достаточно света и свободного пространства. Я выбрал гараж, чтобы не мешать прохожим и не создавать грязь на улице.
Перед началом работы я решил изучить схему рулевого механизма ГАЗ 31105 с ГУР, чтобы точно знать, где находится фильтр и как правильно его демонтировать. Я нашел подробную схему в интернете и внимательно ее изучил. Также я просмотрел несколько видеороликов на YouTube, чтобы получить наглядное представление о процессе замены фильтра и масла.
Особое внимание я уделил безопасности. Я надел перчатки, чтобы защитить руки от грязи и масла, и подложил под машину подставки, чтобы она не упала во время работы. Важно помнить, что при работе с автомобилем всегда нужно быть внимательным и осторожным.
Демонтаж старого фильтра
Сначала я поднял машину домкратом и установил подставки, чтобы обеспечить безопасность. Затем я нашел фильтр, который располагался в нижней части рулевого механизма, рядом с бачком ГУР. Он был прикреплен к корпусу двумя болтами. Я открутил болты ключом на 10, предварительно подставив под фильтр емкость для слива старого масла.
Старый фильтр был довольно грязным, и из него вытекло немного темного масла. Я аккуратно снял фильтр и осмотрел его. Он был забит грязью и металлической стружкой, что свидетельствовало о необходимости его замены.
После демонтажа фильтра я решил проверить состояние бачка ГУР. В нем было немного масла, но оно тоже было темным и грязным. Я решил слить все масло из бачка, чтобы заменить его новым. Для этого я открутил сливную пробку на дне бачка.
Слив старого масла и демонтаж фильтра завершили первый этап работы; Я был готов к установке нового фильтра и заливке свежего масла.
Установка нового фильтра и заливка масла
Я установил новый фильтр на место старого, предварительно смазав его уплотнительное кольцо свежим маслом. Затем я затянул болты крепления фильтра с помощью ключа на 10, не перетягивая их, чтобы не повредить фильтр.
После установки фильтра я перешел к заливке нового масла в бачок ГУР. Я использовал специальное масло для рулевых механизмов с ГУР, рекомендованное производителем автомобиля. Я залил масло в бачок до уровня, указанного на его стенке.
Затем я завел двигатель и покрутил руль несколько раз в разные стороны, чтобы масло распределилось по всей системе. Я следил за уровнем масла в бачке и долил немного, если это было необходимо.
После того, как я убедился, что уровень масла в норме, я выключил двигатель и проверил, нет ли течи масла из системы. К счастью, все было в порядке.
Установка нового фильтра и заливка масла завершили второй этап работы. Осталось только проверить работоспособность рулевого механизма.
Проверка уровня масла и работоспособности рулевого
После того, как я залил новое масло в бачок ГУР, я решил проверить его уровень. Я завел двигатель и покрутил руль несколько раз в разные стороны, чтобы масло распределилось по всей системе. Затем я выключил двигатель и подождал несколько минут, чтобы масло стекло в бачок.
Проверив уровень масла, я убедился, что он находится в пределах нормы. Затем я проехал несколько километров, чтобы проверить работоспособность рулевого механизма.
Я был приятно удивлен, насколько легко и плавно руль вращался. Рулевое управление стало более отзывчивым и точным. Я чувствовал, что автомобиль стал более управляемым, а руль ⎻ более информативным.
Я был доволен результатом. Замена фильтра и масла в рулевом механизме позволила мне улучшить управляемость автомобиля и продлить срок службы рулевого управления.