ходовая часть автомобиля газ 31105
Ходовая часть автомобиля ГАЗ 31105 ⎻ это комплекс элементов, обеспечивающий движение автомобиля, его устойчивость и комфортность езды. Она включает в себя переднюю и заднюю подвески, рулевое управление, тормозную систему, а также колеса и шины.
Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 31105 представляет собой независимую конструкцию типа Макферсон. Она состоит из следующих элементов⁚
- Стойка Макферсон⁚ является основным несущим элементом, объединяющим амортизатор и пружину. Стойка крепится к кузову автомобиля через подшипник, обеспечивающий свободу поворота колеса.
- Пружина⁚ обеспечивает упругость подвески, смягчая удары и вибрации от неровностей дороги.
- Амортизатор⁚ гасит колебания подвески, обеспечивая плавность хода и устойчивость автомобиля.
- Поперечные рычаги⁚ обеспечивают поперечную устойчивость колеса и его перемещение в вертикальной плоскости.
- Шаровые опоры⁚ обеспечивают подвижное соединение между рычагами и поворотным кулаком, позволяя колесу поворачиваться;
- Рулевые тяги⁚ соединяют рулевую рейку с поворотными кулаками, передавая вращающий момент от руля к колесам.
- Стабилизатор поперечной устойчивости⁚ предотвращает чрезмерный крен кузова при поворотах.
Конструкция передней подвески ГАЗ 31105 обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода, а также относительную простоту обслуживания.
Задняя подвеска
Задняя подвеска автомобиля ГАЗ 31105 представляет собой зависимую конструкцию типа «мост». Она состоит из следующих элементов⁚
- Неразрезной мост⁚ является основным несущим элементом, к которому крепятся колеса, пружины, амортизаторы и другие элементы подвески.
- Пружины⁚ обеспечивают упругость подвески, смягчая удары и вибрации от неровностей дороги.
- Амортизаторы⁚ гасят колебания подвески, обеспечивая плавность хода и устойчивость автомобиля.
- Продольные рычаги⁚ обеспечивают продольную устойчивость моста и его перемещение в вертикальной плоскости.
- Поперечные тяги⁚ обеспечивают поперечную устойчивость моста и его перемещение в горизонтальной плоскости.
- Стабилизатор поперечной устойчивости⁚ предотвращает чрезмерный крен кузова при поворотах.
Конструкция задней подвески ГАЗ 31105 отличается простотой и надежностью, но может быть менее комфортной по сравнению с независимыми подвесками. Она обеспечивает достаточную устойчивость и грузоподъемность автомобиля.
Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля ГАЗ 31105 относится к типу реечного с гидравлическим усилителем. Оно обеспечивает удобное и безопасное управление автомобилем, позволяя водителю легко изменять направление движения.
- Рулевая колонка⁚ соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом, передавая усилие от водителя.
- Рулевой механизм⁚ преобразует вращение рулевого колеса в линейное движение рулевой рейки.
- Рулевая рейка⁚ передает усилие от рулевого механизма к рулевым тягам.
- Рулевые тяги⁚ соединяют рулевую рейку с поворотными кулаками передних колес, обеспечивая их поворот.
- Гидроусилитель руля⁚ уменьшает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, облегчая управление автомобилем.
Гидравлический усилитель руля работает за счет гидравлической системы, которая использует давление масла для умножения усилия водителя. Это делает управление автомобилем более легким, особенно при низких скоростях и в условиях плохой дороги.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля ГАЗ 31105 предназначена для снижения скорости и остановки автомобиля. Она состоит из следующих основных элементов⁚
- Тормозные механизмы⁚ устанавливаются на каждом колесе и обеспечивают непосредственное торможение. В ГАЗ 31105 применяются дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних.
- Тормозные колодки⁚ прижимаются к тормозному диску (или барабану) при нажатии на педаль тормоза, создавая трение и замедляя вращение колеса.
- Тормозной цилиндр⁚ создает усилие, необходимое для прижатия колодок к тормозному диску (или барабану). В ГАЗ 31105 используются гидравлические тормозные цилиндры.
- Тормозной главный цилиндр⁚ находится в салоне автомобиля и преобразует усилие на педали тормоза в давление в гидравлической системе.
- Тормозные трубопроводы⁚ проходят от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам, передавая гидравлическое давление.
- Тормозная жидкость⁚ заполняет трубопроводы и тормозные цилиндры, передавая давление и обеспечивая работу тормозной системы.
При нажатии на педаль тормоза, главный тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе. Давление передается по трубопроводам к тормозным цилиндрам, которые прижимают колодки к тормозным дискам (или барабанам), создавая трение и замедляя вращение колес.