автомобиль нива ваз 2121 ходовая часть
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2121 «Нива»
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» – это система, которая обеспечивает движение и управление автомобилем. Она включает в себя переднюю и заднюю подвески, рулевое управление, тормозную систему, а также колеса и шины.
Обзор конструкции
Ходовая часть ВАЗ 2121 «Нива» отличается своей прочностью и надежностью, что позволяет ей справляться с различными дорожными условиями. Основные элементы ходовой части «Нивы» включают в себя⁚
- Передняя подвеска – независимая, пружинная, с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Обеспечивает плавность хода и хорошую управляемость на дороге.
- Задняя подвеска – зависимая, рессорная, с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Обеспечивает высокую грузоподъемность и устойчивость на бездорожье.
- Рулевое управление – реечный, с гидравлическим усилителем. Обеспечивает легкое и точное управление автомобилем.
- Тормозная система – гидравлическая, дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. Обеспечивает эффективное торможение автомобиля.
- Колеса и шины – стандартный размер шин 175/80R16. Обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и проходимость по бездорожью.
Конструкция ходовой части «Нивы» позволяет ей преодолевать сложные участки дороги, включая бездорожье, что делает ее популярным выбором для любителей активного отдыха и путешествий.
Передняя подвеска
Передняя подвеска ВАЗ 2121 «Нива» – это независимая пружинная подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Она обеспечивает плавность хода и хорошую управляемость на дороге.
Ключевые элементы передней подвески «Нивы»⁚
- Пружины – обеспечивают амортизацию и удержание автомобиля на дороге.
- Амортизаторы – гасят колебания кузова, обеспечивая плавность хода и комфорт.
- Поперечные рычаги – соединяют ступицу колеса с кузовом автомобиля, обеспечивая поворот колес и удержание их в заданном положении.
- Стабилизатор поперечной устойчивости – ограничивает крены кузова при поворотах, повышая устойчивость и управляемость.
- Шаровые опоры – обеспечивают подвижное соединение рычагов с поворотным кулаком, позволяя колесам поворачиваться.
- Подшипники ступицы – обеспечивают вращение колеса вокруг своей оси.
Передняя подвеска «Нивы» разработана с учетом условий эксплуатации автомобиля на бездорожье. Она отличается своей прочностью и надежностью, позволяя справляться с неровностями дороги и сохранять управляемость.
Задняя подвеска
Задняя подвеска ВАЗ 2121 «Нива» – это зависимая пружинная подвеска с неразрезным мостом. Она обеспечивает высокую проходимость и грузоподъемность автомобиля.
Основные элементы задней подвески «Нивы»⁚
- Неразрезной мост – жестко соединен с кузовом автомобиля, обеспечивая высокую прочность и устойчивость при движении по бездорожью.
- Рессоры – обеспечивают амортизацию и удержание автомобиля на дороге. В отличие от пружин, рессоры более жесткие и способны выдерживать большие нагрузки.
- Амортизаторы – гасят колебания кузова, обеспечивая плавность хода и комфорт.
- Продольные рычаги – соединяют мост с кузовом автомобиля, обеспечивая его движение и удержание в заданном положении.
- Подшипники моста – обеспечивают вращение моста вокруг своей оси.
Задняя подвеска «Нивы» отличается своей простотой и надежностью. Она позволяет справляться с большими нагрузками и обеспечивает высокую проходимость автомобиля.
Рулевое управление
Рулевое управление ВАЗ 2121 «Нива» – это механизм, который позволяет водителю изменять направление движения автомобиля. Оно состоит из следующих элементов⁚
- Рулевое колесо – основной элемент управления, который водитель вращает руками для изменения направления движения автомобиля.
- Рулевая колонка – соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом, позволяя рулевому колесу вращаться и передавать движение рулевому механизму.
- Рулевой механизм – преобразует вращение рулевого колеса в поворот рулевых тяг. В «Ниве» используется червячный рулевой механизм, который отличается простотой конструкции и надежностью.
- Рулевые тяги – соединяют рулевой механизм с поворотными кулаками передних колес. При повороте рулевого колеса тяги вращают поворотные кулаки, заставляя колеса поворачиваться.
- Поворотные кулаки – крепятся к передней подвеске и обеспечивают поворот колес.
- Рулевая рейка – в некоторых модификациях «Нивы» используется рулевая рейка вместо червячного механизма. Рейка обеспечивает более точное управление и меньшие усилия на рулевом колесе.
Рулевое управление «Нивы» отличается простотой конструкции и надежностью. Оно обеспечивает достаточную точность управления и позволяет уверенно управлять автомобилем как на асфальте, так и на бездорожье.