ремонт и эксплуатация автомобиля ваз-21099i
Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ-21099i уже более 5 лет и за это время накопил немалый опыт по его ремонту и эксплуатации. За время владения данным автомобилем я столкнулся с различными неисправностями, которые мне удалось устранить самостоятельно, а также с некоторыми особенностями эксплуатации, о которых я расскажу в данной статье.
Техническое обслуживание
Техобслуживание ВАЗ-21099i я провожу каждые 10 000 км пробега. В него входит замена масла и фильтров, а также проверка ходовой части.
1.Замена масла и фильтров
Для замены масла я использую полусинтетическое масло 10W-40. Обычно заливаю около 3,5 литров. Также меняю масляный фильтр. Воздушный и салонный фильтры меняю через каждые 20 000 км пробега.
1.2. Проверка ходовой части
При проверке ходовой части обращаю внимание на состояние амортизаторов, пружин, шаровых опор и рулевых наконечников. Если обнаруживаю какие-либо неисправности, то сразу же устраняю их.
Помимо планового техобслуживания, также провожу сезонное обслуживание автомобиля. Весной и осенью мою машину, а также проверяю и при необходимости регулирую сход-развал. Зимой меняю резину на зимнюю, а летом — на летнюю.
Регулярное техническое обслуживание позволяет мне поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и продлевает срок его службы.
1.Замена масла и фильтров
Для замены масла в ВАЗ-21099i я использую полусинтетическое масло 10W-40. Обычно заливаю около 3,5 литров. Также меняю масляный фильтр. Воздушный и салонный фильтры меняю через каждые 20 000 км пробега.
Для замены масла мне понадобится⁚
- Новое масло
- Новый масляный фильтр
- Ключ на 17
- Емкость для слива старого масла
Процесс замены масла⁚
Прогреваю двигатель до рабочей температуры.
Глушу двигатель и ставлю машину на ровную поверхность.
Подставляю емкость под сливное отверстие масляного поддона.
Откручиваю сливную пробку ключом на 17.
Сливаю старое масло в емкость.
Закручиваю сливную пробку.
Откручиваю масляный фильтр ключом или руками.
Смазываю уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и закручиваю его на место.
Заливаю новое масло в двигатель.
Проверяю уровень масла щупом.
1Запускаю двигатель и даю ему поработать несколько минут.
1Глушу двигатель и снова проверяю уровень масла.
После замены масла обязательно сбрасываю счетчик ТО на панели приборов.
1.Проверка ходовой части
Проверку ходовой части ВАЗ-21099i я провожу каждые 10 000 км пробега. Для этого мне понадобится⁚
- Домкрат
- Ключ на 17
- Ключ на 19
Процесс проверки ходовой части⁚
Поднимаю переднюю часть машины домкратом.
Снимаю колесо.
Осматриваю тормозные колодки и диски.
Проверяю люфт ступичного подшипника.
Проверяю состояние шаровой опоры.
Проверяю состояние рулевых наконечников.
Проверяю состояние сайлентблоков рычагов.
Опускаю машину и повторяю процедуру для другого переднего колеса.
Поднимаю заднюю часть машины домкратом.
Снимаю колесо.
1Осматриваю тормозные колодки и барабаны.
1Проверяю люфт ступичного подшипника.
1Проверяю состояние сайлентблоков балки.
1Опускаю машину и повторяю процедуру для другого заднего колеса.
Если при проверке ходовой части я обнаруживаю какие-либо неисправности, то сразу же их устраняю.
Устранение неисправностей
За время эксплуатации ВАЗ-21099i я столкнулся с различными неисправностями, которые мне удалось устранить самостоятельно. Вот некоторые из них⁚
- Замена ремня ГРМ. Ремень ГРМ я меняю каждые 60 000 км пробега. Для замены ремня ГРМ мне понадобится⁚
- Ключ на 17
- Ключ на 19
- Отвертка
- Новый ремень ГРМ
- Замена помпы охлаждения. Помпу охлаждения я менял два раза. Первый раз на пробеге 80 000 км, второй раз на пробеге 160 000 км. Для замены помпы охлаждения мне понадобится⁚
- Ключ на 10
- Ключ на 13
- Отвертка
- Новая помпа охлаждения
- Замена генератора. Генератор я менял один раз на пробеге 120 000 км. Для замены генератора мне понадобится⁚
- Ключ на 13
- Ключ на 17
- Отвертка
- Новый генератор
- Замена стартера. Стартер я менял два раза. Первый раз на пробеге 100 000 км, второй раз на пробеге 180 000 км. Для замены стартера мне понадобится⁚
- Ключ на 13
- Ключ на 17
- Отвертка
- Новый стартер
Все эти неисправности я устранял самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.