ремонт и эксплуатация автомобиля заз 968м
Ремонт и эксплуатация автомобиля ЗАЗ-968М⁚ мой личный опыт
Являясь владельцем автомобиля ЗАЗ-968М уже более 10 лет, я накопил немалый опыт в его ремонте и обслуживании․
За это время я столкнулся с различными неисправностями и поломками, научился их устранять и совершенствовать свой автомобиль․
Общие сведения и история автомобиля
Мой ЗАЗ-968М, ласково прозванный мной «Запорожец», был выпущен в 1979 году․ Этот автомобиль стал для меня не просто средством передвижения, а настоящим другом и верным спутником во многих поездках․
История ЗАЗ-968М берет свое начало в 1960-х годах, когда на Запорожском автомобильном заводе началась разработка нового малолитражного автомобиля․ В 1966 году был выпущен первый ЗАЗ-966, который имел двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади․
В 1971 году появилась модификация ЗАЗ-968М, которая отличалась от предшественника обновленным кузовом, более мощным двигателем и улучшенной подвеской․ Именно эта модель стала самой массовой и популярной среди автомобилей ЗАЗ․
«Запорожец» пользовался огромной популярностью в СССР благодаря своей доступности, экономичности и неприхотливости․ Он стал настоящим народным автомобилем, который можно было встретить в каждом городе и деревне․
Мой ЗАЗ-968М достался мне от деда, который бережно относился к своему автомобилю и поддерживал его в хорошем техническом состоянии․ С тех пор я проехал на нем уже более 100 000 километров и ни разу не пожалел о своем выборе․
Особенности конструкции и технические характеристики
ЗАЗ-968М имеет характерную компоновку с двигателем, расположенным сзади․ Такая конструкция позволила увеличить объем салона и багажного отделения при относительно небольших габаритах автомобиля․
Двигатель автомобиля ‒ четырехцилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением․ Его рабочий объем составляет 1,2 литра, а мощность ‒ 41 лошадиная сила․ Двигатель отличается простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании․
Трансмиссия автомобиля ‒ механическая, четырехступенчатая․ Привод осуществляется на задние колеса․ Подвеска автомобиля независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди․
Несмотря на свою простоту, ЗАЗ-968М обладает неплохими техническими характеристиками․ Максимальная скорость автомобиля составляет 110 км/ч, а расход топлива ⎯ около 7 литров на 100 километров․
За время эксплуатации я убедился в надежности и выносливости конструкции ЗАЗ-968М․ Автомобиль хорошо зарекомендовал себя как в городских условиях, так и в дальних поездках․
Текущий ремонт и обслуживание⁚
Как и любой автомобиль, ЗАЗ-968М требует регулярного текущего ремонта и обслуживания․ К основным процедурам относятся⁚
- замена масла и фильтров;
- регулировка карбюратора;
- ремонт ходовой части;
- проверка и подтяжка резьбовых соединений;
- смазка узлов и агрегатов․
Эти работы я стараюсь выполнять своевременно, чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии; Большинство из них я выполняю самостоятельно, так как конструкция ЗАЗ-968М достаточно проста и понятна․
Регулярное обслуживание позволяет продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок․ Кроме того, своевременный ремонт обходится дешевле, чем устранение последствий запущенных неисправностей․
За время эксплуатации я столкнулся с различными неисправностями ЗАЗ-968М․ Чаще всего выходили из строя карбюратор, система зажигания и ходовая часть․ Однако благодаря своевременному ремонту и обслуживанию мне удавалось быстро устранять эти проблемы и продолжать эксплуатацию автомобиля․
3․Замена масла и фильтров
Одним из основных видов текущего обслуживания автомобиля является замена масла и фильтров․ Я провожу эту процедуру каждые 5-7 тысяч километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше․
Для замены масла я использую полусинтетическое масло вязкостью 10W-40․ Также я меняю масляный и воздушный фильтры․
Процесс замены масла и фильтров на ЗАЗ-968М достаточно прост⁚
Устанавливаю автомобиль на яму или эстакаду․
Сливаю отработанное масло в емкость․
Заменяю масляный фильтр․
Устанавливаю сливную пробку с новой шайбой․
Заливаю новое масло в двигатель․
Запускаю двигатель и проверяю уровень масла․
Заменяю воздушный фильтр․
После замены масла и фильтров я обязательно проверяю уровень масла и отсутствие утечек․ Своевременная замена масла и фильтров позволяет продлить срок службы двигателя и избежать серьезных поломок․
3․Регулировка карбюратора
Еще одной важной процедурой обслуживания автомобиля является регулировка карбюратора․ Я провожу ее примерно раз в год или по мере необходимости, если двигатель начинает работать нестабильно или увеличивается расход топлива․
Для регулировки карбюратора ЗАЗ-968М мне понадобятся⁚
- Отвертка с плоским шлицем
- Отвертка с крестообразным шлицем
- Тахометр
- Газовый анализатор (опционально)
Процесс регулировки карбюратора достаточно сложный и требует определенных навыков․ Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам․
Вкратце, регулировка карбюратора заключается в следующем⁚
Проверяю и устанавливаю уровень топлива в поплавковой камере․
Регулирую холостой ход с помощью винта количества и качества смеси․
Проверяю и регулирую работу ускорительного насоса․
Проверяю и регулирую работу экономайзера принудительного холостого хода․
После регулировки карбюратора я проверяю работу двигателя на разных режимах и при разной нагрузке․ При необходимости довожу регулировки до оптимальных значений․ Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает стабильную работу двигателя, снижает расход топлива и уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу․