Вс. Ноя 24th, 2024

ремонт и эксплуатация автомобиля заз 968м

Ремонт и эксплуатация автомобиля ЗАЗ-968М⁚ мой личный опыт

Являясь владельцем автомобиля ЗАЗ-968М уже более 10 лет, я накопил немалый опыт в его ремонте и обслуживании․
За это время я столкнулся с различными неисправностями и поломками, научился их устранять и совершенствовать свой автомобиль․

Общие сведения и история автомобиля

Мой ЗАЗ-968М, ласково прозванный мной «Запорожец», был выпущен в 1979 году․ Этот автомобиль стал для меня не просто средством передвижения, а настоящим другом и верным спутником во многих поездках․

История ЗАЗ-968М берет свое начало в 1960-х годах, когда на Запорожском автомобильном заводе началась разработка нового малолитражного автомобиля․ В 1966 году был выпущен первый ЗАЗ-966, который имел двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади․

В 1971 году появилась модификация ЗАЗ-968М, которая отличалась от предшественника обновленным кузовом, более мощным двигателем и улучшенной подвеской․ Именно эта модель стала самой массовой и популярной среди автомобилей ЗАЗ․

«Запорожец» пользовался огромной популярностью в СССР благодаря своей доступности, экономичности и неприхотливости․ Он стал настоящим народным автомобилем, который можно было встретить в каждом городе и деревне․

Мой ЗАЗ-968М достался мне от деда, который бережно относился к своему автомобилю и поддерживал его в хорошем техническом состоянии․ С тех пор я проехал на нем уже более 100 000 километров и ни разу не пожалел о своем выборе․

Особенности конструкции и технические характеристики

ЗАЗ-968М имеет характерную компоновку с двигателем, расположенным сзади․ Такая конструкция позволила увеличить объем салона и багажного отделения при относительно небольших габаритах автомобиля․

Читать статью  Ремонт и эксплуатация автомобиля Додж Караван

Двигатель автомобиля ‒ четырехцилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением․ Его рабочий объем составляет 1,2 литра, а мощность ‒ 41 лошадиная сила․ Двигатель отличается простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании․

Трансмиссия автомобиля ‒ механическая, четырехступенчатая․ Привод осуществляется на задние колеса․ Подвеска автомобиля независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди․

Несмотря на свою простоту, ЗАЗ-968М обладает неплохими техническими характеристиками․ Максимальная скорость автомобиля составляет 110 км/ч, а расход топлива ⎯ около 7 литров на 100 километров․

За время эксплуатации я убедился в надежности и выносливости конструкции ЗАЗ-968М․ Автомобиль хорошо зарекомендовал себя как в городских условиях, так и в дальних поездках․

Текущий ремонт и обслуживание⁚

Как и любой автомобиль, ЗАЗ-968М требует регулярного текущего ремонта и обслуживания․ К основным процедурам относятся⁚

  • замена масла и фильтров;
  • регулировка карбюратора;
  • ремонт ходовой части;
  • проверка и подтяжка резьбовых соединений;
  • смазка узлов и агрегатов․

Эти работы я стараюсь выполнять своевременно, чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии; Большинство из них я выполняю самостоятельно, так как конструкция ЗАЗ-968М достаточно проста и понятна․

Регулярное обслуживание позволяет продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок․ Кроме того, своевременный ремонт обходится дешевле, чем устранение последствий запущенных неисправностей․

За время эксплуатации я столкнулся с различными неисправностями ЗАЗ-968М․ Чаще всего выходили из строя карбюратор, система зажигания и ходовая часть․ Однако благодаря своевременному ремонту и обслуживанию мне удавалось быстро устранять эти проблемы и продолжать эксплуатацию автомобиля․

3․Замена масла и фильтров

Одним из основных видов текущего обслуживания автомобиля является замена масла и фильтров․ Я провожу эту процедуру каждые 5-7 тысяч километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше․
Для замены масла я использую полусинтетическое масло вязкостью 10W-40․ Также я меняю масляный и воздушный фильтры․

Читать статью  Ремонт и эксплуатация автомобиля Range Rover

Процесс замены масла и фильтров на ЗАЗ-968М достаточно прост⁚

Устанавливаю автомобиль на яму или эстакаду․
Сливаю отработанное масло в емкость․
Заменяю масляный фильтр․
Устанавливаю сливную пробку с новой шайбой․
Заливаю новое масло в двигатель․
Запускаю двигатель и проверяю уровень масла․
Заменяю воздушный фильтр․
После замены масла и фильтров я обязательно проверяю уровень масла и отсутствие утечек․ Своевременная замена масла и фильтров позволяет продлить срок службы двигателя и избежать серьезных поломок․

3․Регулировка карбюратора

Еще одной важной процедурой обслуживания автомобиля является регулировка карбюратора․ Я провожу ее примерно раз в год или по мере необходимости, если двигатель начинает работать нестабильно или увеличивается расход топлива․

Для регулировки карбюратора ЗАЗ-968М мне понадобятся⁚

  • Отвертка с плоским шлицем
  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • Тахометр
  • Газовый анализатор (опционально)

Процесс регулировки карбюратора достаточно сложный и требует определенных навыков․ Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам․

Вкратце, регулировка карбюратора заключается в следующем⁚

Проверяю и устанавливаю уровень топлива в поплавковой камере․
Регулирую холостой ход с помощью винта количества и качества смеси․
Проверяю и регулирую работу ускорительного насоса․
Проверяю и регулирую работу экономайзера принудительного холостого хода․

После регулировки карбюратора я проверяю работу двигателя на разных режимах и при разной нагрузке․ При необходимости довожу регулировки до оптимальных значений․ Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает стабильную работу двигателя, снижает расход топлива и уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу․

От Redactor