как проверять кузов автомобиля при покупке
Как проверить кузов автомобиля при покупке⁚ мой личный опыт
Покупка автомобиля – это всегда волнительное событие, ведь хочется, чтобы машина служила долго и без проблем. Поэтому важно тщательно осмотреть кузов, чтобы убедиться в его исправности. Я, например, покупал машину с пробегом и решил не доверять только словам продавца.
Визуальный осмотр
Начинать осмотр кузова я советую с визуальной проверки. Это самый простой и доступный способ обнаружить явные дефекты. Я, например, при покупке своей машины обратил внимание на следующие моменты⁚
- Зазоры между панелями кузова. Они должны быть одинаковыми по всему периметру автомобиля. Если где-то зазор больше, а где-то меньше, это может говорить о том, что кузов был поврежден и отремонтирован.
- Состояние лакокрасочного покрытия. Оно должно быть ровным и однородным по цвету. Если на кузове есть царапины, сколы, вмятины, это тоже может быть признаком ремонта.
- Состояние стекол. Они должны быть целыми и без трещин. Если на стеклах есть сколы или трещины, это может быть признаком того, что машина была в аварии.
- Состояние резиновых уплотнителей. Они должны быть целыми и без трещин. Если уплотнители потрескались или порвались, это может быть признаком того, что машина долгое время стояла на улице.
- Состояние фар и задних фонарей. Они должны быть целыми и без трещин. Если фары или фонари повреждены, это может быть признаком того, что машина была в аварии.
Конечно, визуальный осмотр не всегда может дать полную картину состояния кузова. Но он поможет вам выявить основные проблемы и определить, стоит ли продолжать осмотр.
Проверка лакокрасочного покрытия
После визуального осмотра я решил проверить лакокрасочное покрытие. Для этого я использовал толщиномер. Это небольшой прибор, который позволяет измерить толщину слоя краски на кузове.
Я начал с того, что измерил толщину краски на крыше, капоте, багажнике и дверях. В идеале толщина слоя краски на всех элементах кузова должна быть одинаковой. Если где-то толщина слоя краски больше, а где-то меньше, это может говорить о том, что кузов был поврежден и отремонтирован.
Я также обратил внимание на то, чтобы толщина слоя краски была в пределах нормы. Для каждой модели автомобиля есть свои допустимые значения толщины слоя краски. Например, для моей машины норма была от 0,8 до 1,2 мм. Если толщина слоя краски меньше или больше этих значений, это может быть признаком того, что кузов был покрашен некачественно.
Конечно, толщиномер не всегда может дать однозначный ответ. Например, если машина была покрашена на заводе, толщина слоя краски может быть немного больше или меньше нормы. Но в целом этот прибор поможет вам выявить основные проблемы с лакокрасочным покрытием.
Проверка геометрии кузова
После проверки лакокрасочного покрытия я решил проверить геометрию кузова. Для этого я осмотрел все зазоры между панелями кузова. Они должны быть ровными и одинаковыми по всей длине. Если где-то зазоры больше, а где-то меньше, это может говорить о том, что кузов был поврежден и отремонтирован.
Я также проверил, чтобы все двери, капот и багажник открывались и закрывались без усилий. Если где-то есть заедание или перекос, это может быть признаком того, что кузов был поврежден и отремонтирован.
Я также обратил внимание на то, чтобы кузов не был перекошен. Для этого я осмотрел машину со всех сторон и проверил, чтобы все линии были параллельны. Если где-то есть перекос, это может быть признаком того, что кузов был поврежден и отремонтирован.
Конечно, идеальная геометрия кузова встречается не так часто, особенно у автомобилей с пробегом. Но если вы видите явные перекосы или несоответствия, это повод задуматься о том, чтобы отказаться от покупки.
Проверка днища и порогов
После визуального осмотра кузова и проверки лакокрасочного покрытия я решил проверить днище и пороги автомобиля. Для этого я попросил продавца поднять машину на подъемнике. Сразу же бросилось в глаза несколько сколов и царапин на днище, но это было ожидаемо для машины с пробегом. Главное, чтобы не было серьезных повреждений, которые могли бы свидетельствовать о серьезной аварии или некачественном ремонте.
Я внимательно осмотрел днище на предмет наличия ржавчины. Небольшие очаги ржавчины не страшно, но если она распространилась на значительную часть днища, это может быть признаком того, что машина была в аварии или эксплуатировалась в неблагоприятных условиях.
Я также проверил пороги на предмет наличия ржавчины и повреждений; Пороги – это уязвимое место кузова, так как они постоянно подвергаются воздействию влаги и грязи. Если пороги повреждены, это может привести к серьезным проблемам с кузовом в будущем.
В итоге, я не обнаружил серьезных повреждений на днище и порогах, поэтому я продолжил осмотр автомобиля.