автомобили ваз ремонт двс
Ремонт двигателя ВАЗ⁚ мой личный опыт
Ремонт двигателя ВАЗ ‒ это задача, с которой сталкивается практически каждый владелец этих автомобилей. Я сам, будучи обладателем «десятки», уже не раз сталкивался с необходимостью «поковыряться» в моторе. Не буду скрывать, что поначалу я был напуган, но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают». И, к моему удивлению, оказалось, что ремонт не так уж и сложен, как может показаться на первый взгляд.
Подготовка к ремонту
Первым делом я решил, что мне понадобится для ремонта. Конечно, я уже знал, что придется заменить прокладку головки блока цилиндров, но решил перестраховаться и составить список необходимых запчастей. В него вошли⁚ прокладка ГБЦ, комплект прокладок, набор болтов ГБЦ, масло, антифриз, воздушный фильтр, масляный фильтр, свечи зажигания, ремни ГРМ и генератора. Некоторые детали я решил приобрести новые, а некоторые ‒ б/у, так как их состояние было вполне удовлетворительным.
Следующим шагом было найти подходящее место для работы. Мой гараж был слишком тесным, поэтому я решил воспользоваться услугами автосервиса. Выбор пал на небольшую, но уютную мастерскую, где я был уверен, что мне окажут качественную помощь.
Перед началом работы я тщательно подготовил все необходимые инструменты. В моем арсенале уже имелись⁚ набор гаечных ключей, отвертки, молоток, зубило, монтажная лопатка, набор головок, торцевые головки, динамометрический ключ, съемник масляного фильтра, съемник шкива коленвала, компрессор, набор инструментов для работы с ГРМ, а также несколько тряпок и ведер для сбора масла и антифриза.
Ну и, конечно же, я позаботился о своей безопасности. Надевал перчатки, защитные очки и респиратор. Ведь работа с двигателем ‒ это не шутки, и безопасность всегда должна быть на первом месте!
Разборка двигателя
Наконец, настало время приступить к разборке двигателя. Сначала я снял все навесное оборудование⁚ генератор, компрессор кондиционера, стартер, ремень ГРМ, ремень генератора, воздушный фильтр, и патрубки системы охлаждения. Затем, открутив болты крепления головки блока цилиндров, я снял ее вместе с прокладкой.
После этого я аккуратно извлек поршни из цилиндров. Для этого мне пришлось использовать специальный съемник, который я взял в автосервисе. Поршни были в хорошем состоянии, но вот кольца на них уже износились и требовали замены.
Следующим шагом было снятие коленвала. Я открутил болты крепления маховика и вынул коленвал из блока цилиндров. Коленвал тоже был в хорошем состоянии, но его подшипники требовали замены, так как они были уже изношены.
В завершении разборки я снял шатуны с поршнями. Шатуны тоже были в хорошем состоянии, но вот вкладыши на них уже износились и требовали замены.
Разборка двигателя заняла у меня несколько часов. Я старался действовать аккуратно, чтобы не повредить детали. Все детали я тщательно очистил от грязи и масла, и сложил их в отдельные ящики, чтобы не перепутать при сборке.
Замена деталей
Замена деталей – это, пожалуй, самая приятная часть ремонта двигателя. Ведь именно здесь я мог почувствовать себя настоящим мастером, собирающим сложный механизм.
Сначала я заменил поршневые кольца. Я выбрал новые кольца от известного производителя, чтобы быть уверенным в их качестве.
Затем я заменил вкладыши коленвала. Я выбрал вкладыши с более прочным покрытием, чтобы они прослужили дольше.
После этого я заменил шатунные вкладыши. Я выбрал вкладыши от того же производителя, что и коленвалные, чтобы обеспечить совместимость.
Конечно, не обошлось без замены прокладки головки блока цилиндров. Я выбрал прокладку из более современного материала, чтобы она была более устойчива к высоким температурам и давлению.
В завершении я заменил все болты крепления головки блока цилиндров на новые. Это было сделано для того, чтобы исключить возможность их обрыва при затяжке.
Замена деталей заняла у меня несколько часов. Я старался действовать аккуратно, чтобы не повредить новые детали.
Сборка двигателя
Сборка двигателя – это ответственный этап, требующий внимания и аккуратности.
Я начал с установки поршней в цилиндры. Я убедился, что поршни установлены правильно и что кольца не зажаты.
Затем я установил шатуны и закрепил их болтами. Я затянул болты с моментом затяжки, указанным в инструкции.
После этого я установил коленвал и закрепил его болтами. Я также затянул болты с моментом затяжки, указанным в инструкции.
Затем я установил головку блока цилиндров и закрепил ее болтами. Я затянул болты по диагонали и с моментом затяжки, указанным в инструкции.
После этого я установил распределительный вал и закрепил его болтами. Я убедился, что распределительный вал установлен правильно и что фазы распределения газов соответствуют заводским настройкам.
Затем я установил клапанную крышку и закрепил ее болтами. Я также установил ремни ГРМ и убедился, что они натянуты правильно.
В завершении я установил все остальные детали двигателя и подключил все необходимые провода.
Сборка двигателя заняла у меня несколько часов. Я старался действовать аккуратно и следовать инструкции.