автомобиль ваз 2121 нива его ремонт
Ремонт ВАЗ 2121 Нивы⁚ мой личный опыт
ВАЗ 2121 Нива – машина, которая стала для меня настоящим другом․ Я помню, как впервые сел за руль этой легендарной модели, и с тех пор она не раз выручала меня в самых непростых ситуациях․ Но как и любой автомобиль, Нива требует заботы и внимания․ И вот, спустя годы, я решил взяться за ее ремонт․
Первые шаги⁚ диагностика и подготовка
Первым делом я решил провести полную диагностику Нивы․ Сначала я проверил уровень масла, антифриза и тормозной жидкости․ Все было в норме, но я решил все-таки заменить масло и фильтр․ Затем я осмотрел подвеску, обращая внимание на сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы․ К моему удивлению, все было в идеальном состоянии․ Но я все равно решил заменить сайлентблоки, так как они уже были немного изношены․
Следующим этапом стала подготовка к ремонту․ Я купил все необходимые инструменты и расходники, а также подготовил место для работы․ Я решил, что лучше всего будет сделать ремонт в гараже, так как там у меня есть все необходимое․
В гараже я установил Ниву на домкрат, снял колеса и начал разбирать подвеску․ Я решил начать с замены сайлентблоков, так как это самая простая часть работы․ Я снял старые сайлентблоки и установил новые․ Затем я проверил, как работает подвеска, и убедился, что все работает как надо․
Замена расходников⁚ свечи, масло, фильтры
После того, как я закончил с подвеской, я перешел к замене расходников․ Я решил заменить масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и свечи зажигания․ Я выбрал масло марки «Shell» 5W-40, так как оно хорошо себя зарекомендовало в моем регионе․ Масляный фильтр я тоже выбрал «Shell», а воздушный и свечи зажигания – «NGK»․
Сначала я слил старое масло из двигателя․ Для этого я поставил под поддон двигателя пустую емкость и открутил сливную пробку․ Масло быстро вытекло, и я закрутил пробку обратно․ Затем я снял старый масляный фильтр и установил новый․
Далее я перешел к замене воздушного фильтра․ Я открыл капот, нашел воздушный фильтр и снял его; Затем я установил новый фильтр и закрыл капот․
И, наконец, я заменил свечи зажигания․ Я открутил старые свечи и установил новые․ После этого я проверил, как работает двигатель, и убедился, что все в порядке․
Ремонт подвески⁚ сайлентблоки, шаровые опоры
Первым делом я решил заняться подвеской․ Нива, как известно, машина проходимая, но годы эксплуатации дают о себе знать․ Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры уже износились, что ощущалось на каждой кочке․ Я решил заменить их на новые․
Я купил комплект сайлентблоков и шаровые опоры от известного производителя․ Сначала я снял переднее колесо, чтобы получить доступ к подвеске․ Затем я открутил болты, крепящие рычаг к кузову, и снял его․ Сайлентблоки были изношены, резина потрескалась, и я понял, что замена была необходима․
Я установил новые сайлентблоки, затянув болты с нужным моментом․ Затем я перешел к замене шаровых опор․ Я открутил гайку, крепящую шаровую опору к рычагу, и выбил ее․ Новая шаровая опора встала на место легко․ Я затянул гайку и установил рычаг на место․
После того, как я заменил сайлентблоки и шаровые опоры на обоих передних рычагах, я установил колеса обратно․ Я прокатился на машине, и разница была заметна сразу․ Нива стала ехать мягче и тише․
Обслуживание двигателя⁚ регулировка клапанов, чистка карбюратора
Следующим этапом ремонта стала забота о двигателе․ Нива, как известно, не отличается особой экономичностью, но ее двигатель, если за ним правильно ухаживать, может служить очень долго․ Я решил проверить зазоры клапанов и почистить карбюратор․
Для регулировки клапанов я использовал щуп․ Я снял клапанную крышку и проверил зазоры․ Оказалось, что они немного превышают норму․ Я отрегулировал зазоры с помощью регулировочных винтов, затянув их до нужного момента․
Затем я перешел к чистке карбюратора․ Я снял карбюратор с двигателя и разобрал его․ Я очистил все детали от грязи и нагара, используя специальный очиститель карбюраторов․ Я также проверил состояние жиклеров и прочистил их, если было необходимо․
После того, как я собрал карбюратор, я установил его обратно на двигатель․ Я запустил двигатель, и он заработал ровно и без перебоев․ Я был доволен результатом․
Регулировка клапанов и чистка карбюратора – это несложные, но важные процедуры, которые помогут продлить жизнь двигателя Нивы․ Я рекомендую проводить их регулярно, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя и избежать серьезных проблем в будущем․