ваз 2106 ремонт и эксплуатация автомобиля в картинках
Свой ВАЗ 2106 я эксплуатирую уже более 10 лет, и за это время успел хорошо его изучить. Автомобиль довольно надежный и неприхотливый, но, как и любой другой, нуждается в своевременном ремонте и обслуживании. В этой статье я поделюсь своим опытом и расскажу, как самостоятельно ремонтировать и обслуживать ВАЗ 2106.
Подготовка автомобиля к ремонту
Перед началом любых ремонтных работ необходимо подготовить автомобиль. Для этого я выполняю следующие действия⁚
- Паркую автомобиль на ровной площадке и ставлю на ручной тормоз.
- Отключаю аккумуляторную батарею, сняв клемму с минусовой клеммы.
- Сливаю охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- Снимаю воздушный фильтр.
- Снимаю крышку маслозаливной горловины.
- Отсоединяю провода от свечей зажигания.
- Снимаю высоковольтные провода.
- Отсоединяю трос сцепления.
- Отсоединяю трос газа.
- Отсоединяю патрубки системы охлаждения.
- Отсоединяю патрубки системы смазки.
- Откручиваю болты крепления двигателя и коробки передач.
- Аккуратно поднимаю двигатель и коробку передач с помощью домкрата.
- Устанавливаю двигатель и коробку передач на подставки.
После выполнения этих действий автомобиль будет готов к ремонту.
Важно! Перед началом любых ремонтных работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и соблюдать меры безопасности.
Ремонт двигателя
Двигатель ВАЗ 2106 достаточно надежен, но, как и любой другой двигатель, нуждается в периодическом ремонте. Наиболее распространенными проблемами двигателя ВАЗ 2106 являются⁚
- Износ поршневых колец
- Износ цилиндров
- Прогар клапанов
- Течь масла
- Перегрев двигателя
Для устранения этих проблем я выполняю следующие ремонтные работы⁚
- Замена поршневых колец
- Расточка цилиндров
- Замена клапанов
- Замена прокладок и сальников
- Промывка системы охлаждения
В случае серьезных поломок двигателя, таких как заклинивание поршней или обрыв ремня ГРМ, я обращаюсь к специалистам.
Важно! Ремонт двигателя ‒ сложная и ответственная задача, поэтому ее выполнение лучше доверить квалифицированным специалистам.
Ремонт ходовой части
Ходовая часть ВАЗ 2106 достаточно надежна, но, как и любая другая ходовая часть, нуждается в периодическом ремонте. Наиболее распространенными проблемами ходовой части ВАЗ 2106 являются⁚
- Износ шаровых опор
- Износ рулевых наконечников
- Износ сайлентблоков
- Износ амортизаторов
- Износ тормозных колодок и дисков
Для устранения этих проблем я выполняю следующие ремонтные работы⁚
- Замена шаровых опор
- Замена рулевых наконечников
- Замена сайлентблоков
- Замена амортизаторов
- Замена тормозных колодок и дисков
В случае серьезных поломок ходовой части, таких как обрыв пружины или поломка рычага подвески, я обращаюсь к специалистам.
Важно! Ремонт ходовой части ‒ сложная и ответственная задача, поэтому ее выполнение лучше доверить квалифицированным специалистам.
Ремонт электрооборудования
Электрооборудование ВАЗ 2106 достаточно надежно, но, как и любое другое электрооборудование, может выходить из строя. Наиболее распространенными проблемами электрооборудования ВАЗ 2106 являются⁚
- Неисправность генератора
- Неисправность стартера
- Неисправность системы зажигания
- Неисправность осветительных приборов
- Неисправность электропроводки
Для устранения этих проблем я выполняю следующие ремонтные работы⁚
- Замена генератора
- Замена стартера
- Замена свечей зажигания, проводов зажигания и катушки зажигания
- Замена лампочек осветительных приборов
- Ремонт или замена электропроводки
В случае серьезных поломок электрооборудования, таких как короткое замыкание или выход из строя электронного блока управления, я обращаюсь к специалистам.
Важно! Ремонт электрооборудования ‒ сложная и ответственная задача, поэтому ее выполнение лучше доверить квалифицированным специалистам.