ваз 21011 ремонт и эксплуатация автомобиля двигатель
Двигатель ВАЗ-21011 — это четырехцилиндровый рядный двигатель с верхним расположением распределительного вала. Рабочий объем двигателя составляет 1,2 литра, мощность — 64 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент, 94 Н·м при 3400 об/мин. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и чугунную головку блока цилиндров. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а коленчатый вал — из чугуна. Система смазки двигателя, комбинированная, с масляным насосом шестеренчатого типа. Система охлаждения двигателя — жидкостная, с водяным насосом центробежного типа.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ-21011
Тип двигателя⁚ Четырехцилиндровый рядный, с верхним расположением распределительного вала
Рабочий объем⁚ 1,2 литра
Мощность⁚ 64 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент⁚ 94 Н·м при 3400 об/мин
Степень сжатия⁚ 8,5
Диаметр цилиндра⁚ 76 мм
Ход поршня⁚ 66 мм
Система питания⁚ Карбюраторная
Система зажигания⁚ Контактная
Система охлаждения⁚ Жидкостная, с принудительной циркуляцией
Система смазки⁚ Комбинированная, с масляным насосом шестеренчатого типа
Вес двигателя⁚ 121 кг
Ресурс двигателя⁚ До капитального ремонта — 150 000 км
Рекомендуемое топливо⁚ Бензин АИ-92
Экологический стандарт⁚ Евро-0
Расход топлива⁚
- Городской цикл⁚ 8,5 л/100 км
- Загородный цикл⁚ 6,5 л/100 км
- Смешанный цикл⁚ 7,5 л/100 км
Динамические характеристики⁚
- Максимальная скорость⁚ 140 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 18 с
Особенности двигателя ВАЗ-21011⁚
- Простая и надежная конструкция
- Низкая стоимость обслуживания
- Хорошая ремонтопригодность
- Невысокая мощность и крутящий момент
- Высокий расход топлива
- Несоответствие современным экологическим стандартам
Двигатель ВАЗ-21011 устанавливался на автомобили⁚
- ВАЗ-2101
- ВАЗ-21011
- ВАЗ-2102
- ВАЗ-2103
- ВАЗ-2104
- ВАЗ-2105
- ВАЗ-2106
- ВАЗ-2107
Ремонт головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя ВАЗ-21011 представляет собой отливку из алюминиевого сплава, в которой размещены камеры сгорания, каналы для охлаждающей жидкости и масла, а также направляющие втулки и седла клапанов. ГБЦ крепится к блоку цилиндров при помощи шпилек и гаек.
Признаки неисправности ГБЦ⁚
- Утечка масла или охлаждающей жидкости из-под ГБЦ
- Перегрев двигателя
- Потеря мощности двигателя
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Повышенный расход топлива
Ремонт ГБЦ включает в себя следующие операции⁚
- Снятие ГБЦ с двигателя
- Разборка ГБЦ
- Очистка деталей ГБЦ
- Осмотр деталей ГБЦ на наличие дефектов
- Замена неисправных деталей ГБЦ
- Сборка ГБЦ
- Установка ГБЦ на двигатель
При ремонте ГБЦ особое внимание следует уделить следующим моментам⁚
- Очистке и проверке состояния каналов для охлаждающей жидкости и масла
- Проверке состояния направляющих втулок и седел клапанов
- Притирке клапанов
- Затяжке болтов крепления ГБЦ с требуемым моментом
После ремонта ГБЦ необходимо провести обкатку двигателя в течение первых 1000 км. В этот период следует избегать резких ускорений и перегрузок двигателя. Также необходимо следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в двигателе.
Ремонт блока цилиндров
Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21011 представляет собой отливку из чугуна, в которой размещены цилиндры, рубашка охлаждения, масляные каналы и постели коленчатого вала. Блок цилиндров крепится к картеру двигателя при помощи болтов.
Признаки неисправности блока цилиндров⁚
- Утечка масла или охлаждающей жидкости из-под блока цилиндров
- Перегрев двигателя
- Потеря мощности двигателя
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Повышенный расход топлива
Ремонт блока цилиндров включает в себя следующие операции⁚
- Снятие блока цилиндров с двигателя
- Разборка блока цилиндров
- Очистка деталей блока цилиндров
- Осмотр деталей блока цилиндров на наличие дефектов
- Замена неисправных деталей блока цилиндров
- Сборка блока цилиндров
- Установка блока цилиндров на двигатель
При ремонте блока цилиндров особое внимание следует уделить следующим моментам⁚
- Очистке и проверке состояния каналов для охлаждающей жидкости и масла
- Проверке состояния постелей коленчатого вала
- Замене поршневых колец и поршней
- Затяжке болтов крепления блока цилиндров с требуемым моментом
После ремонта блока цилиндров необходимо провести обкатку двигателя в течение первых 1000 км. В этот период следует избегать резких ускорений и перегрузок двигателя. Также необходимо следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в двигателе.
Ремонт системы охлаждения
Система охлаждения двигателя ВАЗ-21011 предназначена для поддержания оптимальной температуры двигателя во время его работы. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов⁚
- Радиатор
- Водяной насос
- Термостат
- Расширительный бачок
- Патрубки и шланги
Признаки неисправности системы охлаждения⁚
- Перегрев двигателя
- Утечка охлаждающей жидкости
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Повышенный расход топлива
- Появление белого дыма из выхлопной трубы
Ремонт системы охлаждения включает в себя следующие операции⁚
- Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- Осмотр системы охлаждения на наличие утечек
- Проверка работы термостата
- Проверка работы водяного насоса
- Замена неисправных компонентов системы охлаждения
При ремонте системы охлаждения особое внимание следует уделить следующим моментам⁚
- Использованию качественной охлаждающей жидкости
- Проверке состояния и натяжения приводного ремня водяного насоса
- Очистке радиатора от загрязнений
- Своевременной замене термостата
- Проверке герметичности системы охлаждения
После ремонта системы охлаждения необходимо провести обкатку двигателя в течение первых 1000 км. В этот период следует избегать резких ускорений и перегрузок двигателя. Также необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе.