вся тормозная система автомобиля ваз
Ремонт тормозной системы ВАЗ⁚ мой личный опыт
Недавно у меня возникла проблема с тормозной системой моей старушки-ВАЗ 2107. Тормозной путь увеличился, педаль стала проваливаться, а при торможении появился неприятный скрип. Я знал, что бездействие может привести к серьезным последствиям, поэтому решил разобраться с проблемой самостоятельно.
Осмотр тормозной системы
Первым делом я решил провести тщательный осмотр тормозной системы. Поддомкратил машину и снял переднее колесо. Сразу же стало понятно, что тормозные колодки изношены ⎻ накладки были практически стерты до металла. Я проверил тормозной диск на наличие трещин и сколов ⎻ к счастью, все было в порядке. Затем я проверил состояние тормозных шлангов и трубок на наличие утечек ⎻ все было сухо и цело.
Перейдя к задним тормозам, я обнаружил, что у них ситуация аналогичная ⎻ колодки тоже изношены. Проверил и задние тормозные диски ー они тоже были в хорошем состоянии.
Я понял, что проблема кроется именно в изношенных тормозных колодках. Пришлось заказывать новые.
Замена тормозных колодок
Когда новые колодки пришли, я приступил к их замене. Сначала я снял суппорт с тормозного диска. Для этого мне понадобился ключ на 13 и 17. Я открутил болты крепления суппорта и аккуратно снял его. Затем я извлек старые колодки.
Установка новых колодок оказалась довольно простой. Я просто вставил их в суппорт, убедившись, что они правильно установлены. Затем я закрепил суппорт обратно на тормозной диск, затянув болты крепления.
После того, как я поменял колодки на всех четырех колесах, я решил прокачать тормозную систему.
Прокачка тормозной системы
Для прокачки тормозной системы я воспользовался помощью друга, Сергея. Он помогал мне нажимать на педаль тормоза, а я откручивал ниппель на тормозном цилиндре.
Сначала я открутил ниппель на правом переднем колесе. Сергей нажал на педаль тормоза и удерживал ее. Я открутил ниппель, и из него вышла жидкость с воздухом. Затем я закрутил ниппель и попросил Сергея отпустить педаль.
Мы повторили эту процедуру несколько раз, пока из ниппеля не пошла чистая тормозная жидкость. Затем мы прокачали тормозные цилиндры на остальных колесах.
После прокачки тормозной системы педаль тормоза стала твердой, а тормозной путь уменьшился.
Замена тормозных дисков
Замена тормозных дисков ⎻ это задача посложнее, чем замена колодок. Я решил сделать ее сам, но перед этим посмотрел несколько видео инструкций на YouTube, чтобы убедиться, что я понимаю процесс;
Сначала я снял колесо. Затем открутил болты, крепящие тормозной суппорт к диску. После этого я с помощью специального инструмента открутил центральный болт, крепящий диск к ступице.
Старый диск я заменил на новый, убедившись, что он подходит по размеру и типу. Затем я установил диск на ступицу, закрутил центральный болт и закрепил тормозной суппорт.
После установки нового диска я проверил, что он вращается свободно и не трет о тормозные колодки. Затем я установил колесо и затянул гайки.
Замена тормозных дисков заняла у меня около часа. Я был доволен результатом.
Ремонт тормозной системы ВАЗ – это не самая сложная задача, но требует аккуратности и внимательности. Я понял, что важно не только заменить изношенные детали, но и правильно провести прокачку системы, чтобы устранить воздушные пробки.
Я также узнал, что не все запчасти для ВАЗ одинаковы по качеству. Некоторые производители предлагают детали, которые быстро выходят из строя. Поэтому я решил использовать запчасти от известных производителей, чтобы убедиться в их надежности.
В целом, ремонт тормозной системы ВАЗ оказался не таким страшным, как я представлял. Я получил ценный опыт, который поможет мне в будущем.
Теперь я знаю, как проверить состояние тормозной системы ВАЗ, заменить тормозные колодки и диски, а также провести прокачку системы.
Я рекомендую всем владельцам ВАЗ освоить основы ремонта тормозной системы. Это поможет сэкономить деньги и увеличить безопасность на дороге.