Чт. Ноя 21st, 2024

тормозная жидкость для авто с abs

Когда я решил поменять тормозную жидкость в своей машине с ABS, то первым делом задумался о том, какую жидкость выбрать. В инструкции к машине было написано, что нужно использовать DOT 4, но в магазине я увидел ещё и DOT 5.1. Проконсультировавшись с продавцом, я понял, что DOT 5.1 более современная и обладает лучшими характеристиками, но её нельзя смешивать с DOT 4. Так как я не знал, какая жидкость была залита в машину ранее, я решил не рисковать и купил DOT 4.

Выбор тормозной жидкости

Когда я решил поменять тормозную жидкость в своей машине с ABS, то первым делом задумался о том, какую жидкость выбрать. В инструкции к машине было написано, что нужно использовать DOT 4, но в магазине я увидел ещё и DOT 5.1. Проконсультировавшись с продавцом, я понял, что DOT 5.1 более современная и обладает лучшими характеристиками, но её нельзя смешивать с DOT 4. Так как я не знал, какая жидкость была залита в машину ранее, я решил не рисковать и купил DOT 4.

Важно понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от нескольких факторов⁚

  • Тип тормозной системы⁚ В современных автомобилях с ABS чаще всего используется тормозная жидкость DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1.
  • Рекомендации производителя⁚ В инструкции к автомобилю обычно указывается тип тормозной жидкости, который рекомендуется использовать.
  • Температурный режим⁚ DOT 4 и DOT 5.1 имеют более высокую температуру кипения, чем DOT 3, что делает их более подходящими для автомобилей, которые часто эксплуатируются в условиях высоких нагрузок.
Читать статью  Спортивные тормоза: мой личный опыт

Я рекомендую всегда выбирать тормозную жидкость, которая соответствует рекомендациям производителя. Не стоит экономить на этом, так как от качества тормозной жидкости зависит безопасность движения.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к замене тормозной жидкости, я подготовил все необходимые материалы и инструменты⁚

  • Новая тормозная жидкость DOT 4⁚ Я купил 1 литр, но в итоге использовал только половину.
  • Шприц для тормозной жидкости⁚ Я использовал медицинский шприц объемом 20 мл.
  • Прозрачный шланг⁚ Я взял шланг длиной около 1 метра, чтобы удобно сливать жидкость из бачка.
  • Ключ для сливной пробки⁚ У меня была пробка под ключ на 10 мм.
  • Емкость для сбора старой жидкости⁚ Я использовал пустую пластиковую бутылку.
  • Чистая ткань⁚ Чтобы вытирать пролитую жидкость.
  • Перчатки⁚ Чтобы защитить руки от агрессивной тормозной жидкости.

Я также подготовил машину⁚

  • Заглушил двигатель⁚ Чтобы не было риска повреждения тормозной системы.
  • Поставил машину на ровную поверхность⁚ Чтобы обеспечить равномерное распределение жидкости в системе.
  • Затянул ручник⁚ Чтобы зафиксировать тормозные колодки.

Важно помнить, что тормозная жидкость гигроскопична, то есть она впитывает влагу из воздуха. Поэтому я решил поменять жидкость, так как она была уже достаточно старой и могла содержать влагу, что могло привести к ухудшению тормозных свойств.

Как я поменял тормозную жидкость в машине с ABS

Процесс замены

Начал я с того, что открыл капот и нашел бачок тормозной жидкости. Он обычно находится в легкодоступном месте, рядом с двигателем. Я открутил крышку бачка и проверил уровень жидкости. Он был чуть ниже отметки «MAX», но это было нормально, так как жидкость ещё не сливалась. Затем я надел перчатки и подготовил шприц с прозрачным шлангом.

Читать статью  Тормозная система автомобиля: стояночные тормоза

Я снял с бачка шланг, который идет к заднему правому колесу, так как у меня машина с ABS, и жидкость нужно сливать поочередно из каждого контура. Я подключил к шлангу прозрачный шланг и опустил его в пустую бутылку. Затем я попросил друга нажать на педаль тормоза несколько раз до упора, чтобы создать давление в системе. После этого я открутил сливную пробку на заднем правом колесе и жидкость начала вытекать в бутылку.

Я следил за уровнем жидкости в бачке и доливал новую жидкость по мере необходимости. Важно было, чтобы бачок не был пустым, иначе в систему мог попасть воздух. Когда из пробки перестала вытекать жидкость, я закрутил ее обратно. Затем я повторил процедуру слива жидкости для остальных колес, начиная с заднего левого, затем переднего правого и, наконец, переднего левого.

После того, как я слил жидкость из всех колес, я проверил уровень жидкости в бачке. Он должен был быть на уровне отметки «MAX». Если уровень был ниже, я долил новую жидкость.

От Redactor