как сделать тормоза на автомобиль
Решил я, значит, сменить тормозные колодки на своей «Ласточке» – старые уже изрядно поскрипывали. Долго думал, ехать в сервис или самому попробовать. В итоге, вспомнив уроки отца, решился. Нашёл в интернете подробную инструкцию и закупился всем необходимым. Немного повозился, конечно, но справился! Чувство невероятной гордости переполняло меня, когда я прокатился после замены – педаль тормоза стала отзывчивее, а скрип исчез. Теперь я знаю, что могу многое сделать сам!
Выбор запчастей и инструментов
Перед началом работы, естественно, нужно было запастись всем необходимым. С выбором колодок я не стал заморачиваться и взял оригинальные, по совету опытного механика из местного автосервиса, Сергея. Он посоветовал не экономить на тормозах, и я его прекрасно понимаю. Безопасность превыше всего! Заказал их через интернет, доставка оказалась быстрой и удобной. Цена, конечно, кусалась, но, повторюсь, на безопасности экономить нельзя. Кроме колодок, пришлось купить и новый комплект смазки для направляющих суппортов – старая уже вся засохла и превратилась в какую-то липкую массу. Сергей объяснил, что это очень важно для бесперебойной работы суппортов.
Что касается инструментов, то тут я пошел по самому простому пути⁚ взял свой старый, но надежный набор ключей. Понадобились рожковые ключи разных размеров, головки, трещотка, плоская отвертка, и, что немаловажно, торцевой ключ для откручивания направляющих суппортов. Без него, как оказалось, ничего бы не вышло. Еще пригодился баллонный ключ, чтобы открутить колесо. К слову, ключ я взял с большим плечом – на своем опыте убедился, что это намного удобнее, особенно когда дело касается прикипевших гаек. Помимо этого, я подготовил чистую ветошь, чтобы вытереть руки и детали от грязи и пыли. Конечно, не обошлось без рабочих перчаток – тормозная пыль – вещь не из приятных. И, чтобы не запачкать пол гаража, я постелил старую клеенку. В общем, подготовительный этап занял у меня около часа, но это того стоило – все было под рукой, и работа шла намного быстрее и комфортнее. Кстати, я еще взял цифровой фотоаппарат, чтобы запечатлеть весь процесс – на будущее пригодится.
В итоге, мой список покупок выглядел так⁚ оригинальные тормозные колодки, специальная смазка для направляющих суппортов, и, собственно, ничего больше не понадобилось из инструментов. Все остальное у меня уже было. Теперь я точно знаю, что для такой работы не нужно покупать специальный, дорогостоящий инструмент. Главное – аккуратность и знание дела.
Демонтаж старых колодок⁚ шаг за шагом
Наконец-то, я приступил к самому интересному – демонтажу старых колодок. Сначала, естественно, поднял машину домкратом и установил подпорки под кузов – безопасность прежде всего! Затем открутил колесо, и тут я понял, насколько важно было использовать баллонный ключ с длинным плечом. Одна из гаек прикипела намертво, и без дополнительного рычага я бы с ней не справился. После снятия колеса, я внимательно осмотрел тормозной суппорт. Все выглядело довольно запутанно, но постепенно я разобрался. Первым делом, я открутил два болта, крепящих суппорт к ступице. Тут мне помогла трещотка с головкой соответствующего размера.
Далее, я немного повозился с направляющими суппорта. Они были закисшими от ржавчины и грязи. Пришлось приложить немало усилий, чтобы их сдвинуть. Тут мне очень помогла плоская отвертка. Аккуратно поддев ею направляющие, я постепенно их раскачивал, пока они не стали свободно двигаться. После этого, я очистил направляющие от грязи и ржавчины и смазал их свежей смазкой. Это очень важный момент, потому что от состояния направляющих зависит легкость хода поршня суппорта. Если направляющие закисают, то поршень может заклинить, и тормоза будут работать некорректно.
После того, как я разобрался с направляющими, я смог легко снять старые колодки. Они были практически стерты в пыль. Поразительно, как долго они продержались. Я сделал несколько фотографий для сравнения старых и новых колодок. Теперь у меня есть наглядное доказательство того, что я сделал все правильно. В целом, процесс демонтажа занял у меня около часа, но это было не так сложно, как я представлял себе ранее. Главное – терпение и аккуратность. И, конечно, хороший набор инструментов.
Установка новых колодок⁚ нюансы и важные моменты
Установка новых колодок оказалась не менее интересной, чем демонтаж старых. Сначала я тщательно очистил все поверхности от грязи и ржавчины. Особое внимание уделил направляющим суппорта – проверил, чтобы они свободно двигались. Затем аккуратно установил новые колодки в суппорт, обращая внимание на правильное расположение противоскрипных пластин. Здесь важно не перепутать их местами, иначе скрип может вернуться. Я внимательно изучил инструкцию, приложенную к колодкам, чтобы убедиться, что все делаю правильно.
Далее, я приступил к установке суппорта. Это оказалось не так просто, как казалось сначала. Поршень суппорта нужно было немного вдавить внутрь, чтобы новые колодки вошли в свой паз. Для этого я использовал специальный инструмент – нажимной приспособление. Конечно, можно было бы использовать и подручные средства, например, большой плоский отвертку, но я решил не рисковать и воспользоваться специальным инструментом, чтобы не повредить поршень. Я аккуратно вдавил поршень, следя за тем, чтобы он двигался равномерно и без затруднений. Если поршень двигается с трудом, значит, в системе есть воздух или засорение.
После того, как колодки встали на свои места, я прикрепил суппорт к ступице и затянул болты с необходимым моментом затяжки. Здесь тоже важно не переусердствовать, чтобы не повредить резьбу. Я использовал динамометрический ключ, чтобы убедиться в правильности затяжки; Затем я установил колесо и опустил машину с домкрата. Перед этим, естественно, я убедился, что подпорки надежно удерживают кузов. Перед первой пробной поездкой я несколько раз нажал на педаль тормоза, чтобы колодки притерлись к диску. Это очень важно, чтобы избежать вибраций и неравномерного износа колодок.
Весь процесс установки занял у меня примерно столько же времени, сколько и демонтаж. Главное – внимательность и аккуратность. И, конечно, хороший набор инструментов. Теперь я уверен, что мои тормоза в полном порядке!