как одному прокачать тормоза на авто видео
Прокачка тормозов на авто⁚ личный опыт
Прокачка тормозов ─ процедура, которую я проводил на своей машине, и могу сказать, что это не так сложно, как кажется. Конечно, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту. Но если вы любите возиться с машиной и хотите сэкономить, то можете попробовать сделать это самостоятельно.
Подготовительный этап
Итак, решившись прокачать тормоза самостоятельно, первым делом я собрал все необходимые материалы. Мне понадобились⁚ новая тормозная жидкость (я выбрал DOT 4, но лучше уточнить совместимость с вашей машиной в инструкции), шприц или груша для прокачки, прозрачный шланг, ключ для откручивания штуцеров прокачки (у меня был 10-й, но лучше проверить!), емкость для слива старой жидкости, ветошь, перчатки, а также домкрат и подставки для безопасности.
Далее я подготовил машину. Поставил ее на ровную поверхность, затянул ручник, включил первую передачу, чтобы машина не скатилась. Затем я снял крышку бачка тормозной жидкости и убедился, что уровень жидкости достаточный. Если жидкость была грязной или слишком темной, я решил ее полностью заменить. Для этого я аккуратно слил старую жидкость из бачка.
Важный момент⁚ перед началом работы я просмотрел несколько видео на YouTube, чтобы лучше понять процесс и избежать ошибок. Это очень помогло мне, так как я, по сути, был новичком в этом деле.
Демонтаж суппортов
После подготовки я приступил к демонтажу суппортов. Сначала я поднял машину домкратом и установил подставки для безопасности. Затем я снял колесо, чтобы получить доступ к суппорту. С помощью ключа открутил два болта, крепящие суппорт к тормозному диску. Важно помнить, что суппорт крепится к скобе, которая, в свою очередь, крепится к поворотному кулаку.
Чтобы снять суппорт, я аккуратно отсоединил его от скобы, стараясь не повредить тормозные колодки. Я использовал ветошь, чтобы защитить суппорт от грязи и пыли. Затем я отсоединил тормозной шланг от суппорта, предварительно подложив под него емкость для слива тормозной жидкости.
Важно! При отсоединении шланга нужно быть осторожным, чтобы не повредить его. Если шланг старый и потрескавшийся, его лучше заменить.
После снятия суппорта я осмотрел его на предмет повреждений. Если были обнаружены трещины или сколы, я бы заменил суппорт. Но в моем случае все было в порядке, и я мог приступать к следующему этапу.
Замена тормозной жидкости
Следующим этапом была замена тормозной жидкости. Я использовал специальный шприц для откачки старой жидкости из бачка. Важно! Перед тем, как откачивать жидкость, нужно убедиться, что бачок заполнен свежей жидкостью.
Я взял новый шприц, заполнил его свежей тормозной жидкостью и вставил его в бачок. Затем я нажал на поршень шприца, чтобы вытеснить старую жидкость из бачка.
Я повторял эту процедуру до тех пор, пока в бачке не осталась только свежая тормозная жидкость. Важно! Не допускайте, чтобы уровень жидкости в бачке опускался ниже минимальной отметки.
После того, как я заменил жидкость в бачке, я приступил к прокачке тормозной системы. Для этого я использовал специальный набор для прокачки тормозов.
В набор входят⁚
- Прозрачный шланг с двумя штуцерами.
- Емкость для сбора старой тормозной жидкости.
- Ключ для откручивания штуцера.
Я подключил один конец шланга к штуцеру на суппорте, а другой конец ─ к емкости. Затем я попросил друга нажать на педаль тормоза несколько раз, пока в шланге не появится свежая тормозная жидкость.
Важно! При прокачке тормозов нужно следить за тем, чтобы в бачке всегда был достаточный уровень жидкости.
Сборка и прокачка
После того, как я заменил тормозную жидкость, пришло время собрать все обратно. Я осторожно установил суппорты на место, убедившись, что тормозные колодки правильно встали в свои пазы. Важно! Не забудьте затянуть болты крепления суппортов с правильным моментом затяжки, чтобы избежать их ослабления в процессе эксплуатации.
Затем я приступил к прокачке тормозной системы. Для этого я использовал специальный набор для прокачки, который включал в себя прозрачный шланг, емкость для сбора старой жидкости и ключ для откручивания штуцера.
Я подключил один конец шланга к штуцеру на суппорте, а другой ⎯ к емкости. Затем я попросил друга нажать на педаль тормоза несколько раз, пока в шланге не появилась свежая тормозная жидкость.
Важно! При прокачке тормозов нужно следить за тем, чтобы в бачке всегда был достаточный уровень жидкости.
Прокачку я проводил поочередно для каждого колеса, начиная с задних. После прокачки каждого колеса я затягивал штуцер, чтобы предотвратить утечку жидкости.
Когда я закончил прокачку всех колес, я проверил уровень тормозной жидкости в бачке и долил ее до максимальной отметки.