автомобиль фольксваген гольф барабанные тормоза
Ремонт барабанных тормозов на Volkswagen Golf⁚ мой личный опыт
Недавно у меня возникла проблема с тормозами на моем Volkswagen Golf. При торможении я ощущал вибрацию и скрип, а педаль тормоза стала неестественно мягкой. Я решил, что пора заняться ремонтом барабанных тормозов. К счастью, у меня был опыт работы с автомобилями, так что я был уверен в своих силах.
Подготовка к работе
Прежде всего, я загнал свой Golf в гараж, обеспечив себе достаточно места для работы. Затем я собрал все необходимые инструменты⁚ рожковые ключи различных размеров (особенно важны были на 10, 13 и 17), плоскую отвертку, крестовую отвертку, молоток (мягкий, чтобы не повредить детали), торцевые головки с трещоткой, баллонный ключ, чистую ветошь, перчатки, и, конечно же, новый комплект колодок и тормозных цилиндров. Я заранее заказал все запчасти по VIN-коду своего автомобиля, чтобы избежать проблем с совместимостью. Перед началом работы я зафиксировал автомобиль, надежно поставив его на ручной тормоз и подложив противооткатные упоры под задние колеса. Это очень важный шаг, поскольку безопасность превыше всего. Далее я тщательно осмотрел тормозной механизм, сделав несколько фотографий на телефон – это помогло мне потом, при сборке. Я также подготовил емкость для сбора тормозной жидкости, которая могла вытечь при работе с тормозными цилиндрами. В качестве дополнительной меры предосторожности я надел защитные очки, чтобы избежать попадания грязи или мелких деталей в глаза. Проверил уровень заряда моего фонарика – работа предстояла в полумраке гаража. После тщательной подготовки я почувствовал себя увереннее и готов к следующему этапу – демонтажу барабана.
Демонтаж барабана
Начал я с того, что снял колесо. С помощью баллонного ключа открутил гайки, и колесо легко сошло с оси. Затем, воспользовавшись рожковыми ключами, открутил два болта, крепящие тормозной барабан к ступице. Здесь мне пригодилась трещотка с головками – значительно ускорило процесс. Однако, барабан сидел довольно плотно, и я немного повозился, постукивая по его краю мягким молотком через деревянную проставку, чтобы не повредить поверхность. Важно было действовать аккуратно, чтобы не повредить сам барабан или другие детали тормозной системы. После нескольких аккуратных ударов барабан немного сдвинулся, и я смог его снять. Под барабаном открылся вид на тормозные колодки, которые выглядели изношенными и покрытыми ржавчиной – это и подтвердило мои подозрения о необходимости ремонта. Перед тем как приступить к замене колодок, я тщательно очистил все детали от грязи и пыли с помощью кисточки и ветоши. Обратил внимание на состояние пружин и регулировочных механизмов – они казались в хорошем состоянии, но я все равно проверил их целостность. После очистки я смог лучше оценить степень износа колодок и состояние тормозного цилиндра. Фотографии, которые я сделал ранее, очень помогли мне в этом процессе. Всё было задокументировано, что значительно упростило дальнейшую работу и сборку. Теперь я был готов к следующему этапу – замене колодок и цилиндров.
Замена колодок и цилиндров
Сначала я снял старые тормозные колодки. Они были изношены и покрыты ржавчиной, что подтвердило необходимость их замены. Затем я проверил тормозной цилиндр на предмет течи. К счастью, он был в хорошем состоянии. Но, поскольку я уже заменил колодки, я решил заменить и цилиндр, чтобы избежать проблем в будущем. Я установил новые колодки, убедившись, что они правильно установлены и плотно прилегают к барабану. При этом я проверил, что пружины и регулировочные механизмы находятся в рабочем состоянии. Затем я установил новый тормозной цилиндр, аккуратно затянув его болты. Перед тем как затянуть болты, я убедился, что поршень цилиндра находится в крайнем положении, чтобы избежать его повреждения. После установки цилиндра я прокачал тормозную систему, чтобы удалить воздух из системы. Для этого я использовал специальный инструмент для прокачки тормозов. Процесс прокачки не был сложным, но требовал аккуратности. Важно было следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и не допускать ее перелива. После прокачки я проверил тормоза на утечки. К счастью, все было в порядке. Теперь я был готов к следующему этапу – сборке и регулировке тормозной системы.
Сборка и регулировка
После замены колодок и цилиндров, я начал сборку тормозной системы. Сначала я установил барабан на место, убедившись, что он плотно прилегает к ступице. Затем я затянул болты крепления барабана, используя динамометрический ключ. Важно было затянуть болты с правильным усилием, чтобы избежать повреждения барабана или ступицы. После этого я проверил, что барабан свободно вращается и не задевает за колодки. Если барабан задевал за колодки, я регулировал тормозные колодки, пока барабан не начал вращаться свободно. Регулировка тормозных колодок производится с помощью специального механизма, который находится на задней стороне барабана. Я использовал отвертку, чтобы повернуть регулировочный механизм и отрегулировать зазор между колодками и барабаном. После регулировки я снова проверил, что барабан свободно вращается. Затем я установил тормозной шланг на место, убедившись, что он плотно прилегает к штуцеру. Я затянул болты крепления тормозного шланга, используя динамометрический ключ. После этого я проверил, что тормозной шланг не пережат и не поврежден. Наконец, я установил тормозной щит на место, затянув болты его крепления. Теперь тормозная система была собрана и готова к проверке.