автомобили тормозная система автомобиля зил 130
Ремонт тормозной системы ЗИЛ-130⁚ личный опыт
Мой ЗИЛ-130‚ верный труженик‚ служил мне верой и правдой уже много лет. Но недавно‚ во время очередной поездки‚ я заметил‚ что тормоза стали работать не так эффективно‚ как раньше. Педаль стала мягкой‚ тормозной путь увеличился‚ а при резком торможении чувствовалась вибрация. Понял ─ пора заняться ремонтом тормозной системы.
Выбор запчастей
Первым делом я отправился на авторынок‚ чтобы подобрать необходимые запчасти. Сразу скажу‚ что с выбором тормозных колодок для ЗИЛ-130 проблем не возникло ⸺ на рынке было много предложений от разных производителей‚ и я решил остановиться на проверенном варианте ⸺ колодки от «Газпрома». Они‚ как мне показалось‚ были более качественными‚ чем более дешевые аналоги. Что касается тормозных дисков‚ то тут я решил не рисковать и взять оригинальные запчасти. Конечно‚ они были дороже‚ но я хотел быть уверен в их надежности.
Кроме колодок и дисков‚ мне потребовались еще и тормозные цилиндры. Я решил купить новую пару цилиндров ⸺ старые уже были изношены и течь начали. В магазине мне посоветовали цилиндры от производителя «АТЭ»‚ они считались одними из лучших на рынке.
Также я купил новую тормозную жидкость ─ «Росавто» ─ она отвечала всем требованиям и была доступна по цене. Еще я взял набор прокладок для тормозных цилиндров и комплект ремкомплектов для тормозных механизмов.
В итоге‚ я собрал все необходимые запчасти и с чувством удовлетворения отправился домой‚ готов приступить к ремонту.
Демонтаж и разборка тормозных механизмов
На следующий день‚ вооружившись инструментами‚ я приступил к демонтажу тормозных механизмов. Сначала я открутил колеса‚ затем отсоединил тормозные трубки от тормозных цилиндров. Затем‚ с помощью гаечного ключа‚ я открутил крепежные болты тормозного щита и снял его с балки.
Далее‚ я приступил к разборке тормозного механизма. Сначала я открутил крепежные болты тормозного цилиндра и снял его. Затем я открутил крепежные болты тормозных колодок и снял их. После этого я открутил крепежные болты тормозного диска и снял его.
В процессе разборки я обнаружил‚ что тормозные колодки износились до металла‚ а тормозной диск имел значительные повреждения в виде глубоких борозд. Тормозные цилиндры тоже были в не лучшем состоянии‚ один из них течь начал.
Я тщательно очистил все детали от грязи и ржавчины и разложил их на рабочем столе. Теперь можно приступить к замене изношенных деталей.
Замена изношенных деталей
Я отправился на авторынок‚ где приобрел новые тормозные колодки‚ тормозной диск и тормозной цилиндр. При выборе колодок я обратил внимание на их качество и материал‚ отдавая предпочтение износостойким и долговечным. Тормозной диск я выбрал с учетом диаметра и толщины старого диска. Новый тормозной цилиндр я выбрал от известного производителя‚ чтобы быть уверенным в его качестве и надежности.
Вернувшись домой‚ я приступил к замене изношенных деталей. Сначала я установил новые тормозные колодки в тормозной механизм. Затем я установил новый тормозной диск на балку. При установке диска я убедился‚ что он плотно прилегает к балке и не имеет люфта.
Далее я установил новый тормозной цилиндр на тормозной щит. При установке цилиндра я убедился‚ что он плотно прилегает к тормозному щиту и не имеет люфта. Затем я подключил тормозные трубки к новому тормозному цилиндру и проверил их на герметичность.
После замены всех деталей я тщательно протер все поверхности от грязи и ржавчины и смазал их специальной смазкой. Теперь можно приступить к сборке и регулировке тормозной системы.
Сборка и регулировка тормозной системы
Сборка тормозной системы – это не просто обратный процесс разборки. Здесь важно учесть нюансы‚ чтобы всё работало слаженно и эффективно. Я начал с установки тормозного механизма на место‚ убедившись‚ что он плотно прилегает к балке и не имеет люфта. Затем я подключил тормозные трубки к тормозному механизму и проверил их на герметичность.
Следующим шагом была регулировка тормозных колодок. Я использовал специальный инструмент для регулировки зазора между тормозными колодками и тормозным диском. Регулировка зазора очень важна‚ так как от нее зависит эффективность торможения.
После регулировки колодок я прокачал тормозную систему. Для этого я использовал специальный инструмент для прокачки тормозной системы. Прокачка необходима для удаления воздуха из тормозной системы.
В процессе прокачки я убедился‚ что в тормозной системе нет подтеков и что педаль тормоза нажимается легко и плавно. После прокачки я еще раз проверил герметичность тормозной системы.
И вот‚ наконец‚ я смог приступить к тест-драйву. Я сделал несколько пробных торможений на разных скоростях и убедился‚ что тормозная система работает отлично.