стояночный тормоз автомобиля с дисковыми тормозами
Стояночный тормоз автомобиля с дисковыми тормозами⁚ мой опыт
У меня, как и у многих автолюбителей, раньше стояночный тормоз был «священной коровой» ─ никогда не задумывался о его устройстве, просто использовал по назначению. Но однажды, после длительной стоянки на уклоне, заметил, что он начал «подклинивать». Тогда я решил разобраться, как устроен этот механизм, и как его правильно обслуживать.
Как я разобрался в принципе работы
Первым делом я заглянул в интернет. Оказалось, что в автомобилях с дисковыми тормозами стояночный тормоз чаще всего реализован с помощью троса, который тянет колодки на задних тормозных дисках. Я понял, что проблема, скорее всего, в закисшем тросе или в изношенных колодках. Чтобы убедиться в этом, я решил «прощупать» трос. Для этого я поднял заднее колесо, и, потянув за рычаг стояночного тормоза, почувствовал, что трос тянеться с усилиями. Это подтвердило мои подозрения ─ трос действительно закис.
Я решил не откладывать дело в долгий ящик и приступил к разборке. С помощью ключей открутил барабан стояночного тормоза, который располагался на задних дисках. Под барабаном я увидел две колодки с накладками из фрикционного материала. Они были в хорошем состоянии, но я все равно решил их заменить, так как уже давно не менял.
Затем я проверил состояние троса. Он был покрыт ржавчиной и с трудом двигался в своей оболочке. Я понял, что его нужно смазать или заменить. В моем случае я решил воспользоваться специальной смазкой для тормозных тросов.
После того, как я смазал трос, я снова собрал все в обратном порядке.
Я проверил работу стояночного тормоза. Он работал как новый! Я был доволен результатом.
Теперь я знаю, как устроен стояночный тормоз в моей машине, и как его правильно обслуживать.
Моя первая попытка самостоятельной регулировки
Смазка троса решила проблему с «подклиниванием», но я решил пойти дальше и попробовать отрегулировать сам стояночный тормоз. В интернете я нашел много информации о том, как это сделать, но все инструкции были довольно расплывчатыми. В моем случае регулировка осуществлялась с помощью специального винта, который находился на рычаге стояночного тормоза.
Я решил попробовать отрегулировать тормоз «на глаз». Я поднял заднее колесо и потянул за рычаг стояночного тормоза. Затем я попробовал повернуть колесо вручную. Оно вращалось с усилием. Я решил, что это хороший результат, и затянул винт на рычаге.
Спустя несколько дней я заметил, что стояночный тормоз стал «держать» слишком сильно. Когда я пытался снять автомобиль с ручника, он с трудом отпускался. Я понял, что перетянул винт.
Я снова поднял заднее колесо и открутил винт на рычаге стояночного тормоза. Я попробовал повернуть колесо вручную. Оно вращалось свободно. Я затянул винт на рычаге стояночного тормоза до тех пор, пока колесо не стало вращаться с небольшим усилием.
Я проверил работу стояночного тормоза. Теперь он работал как часики! Я был доволен результатом.
Однако я понял, что регулировка стояночного тормоза ‒ это не такая простая задача, как казалось сначала.
Неожиданные трудности и решение проблемы
Казалось, проблема с «подклиниванием» решена, но через пару недель я заметил, что тормоз снова начал «держать» слишком сильно. Я снова проверил регулировку, но винт был затянут правильно. Я решил, что проблема в другом.
Просматривая форумы, я наткнулся на информацию о том, что в стояночном тормозе с дисковыми тормозами могут быть проблемы с тросом, который идет от рычага к суппортам. В моем случае трос был немного затянут, и это мешало ему свободно двигаться.
Я решил попробовать смазать трос. Я купил специальную смазку для тросов и смазал его по всей длине. Затем я аккуратно потянул за трос, чтобы смазка равномерно распределилась.
После этой процедуры стояночный тормоз стал работать идеально!
Я понял, что стояночный тормоз ─ это довольно сложный механизм, который требует регулярного обслуживания.
Я также узнал, что не всегда нужно «лезть» в глубину проблемы. Иногда достаточно просто смазать трос или проверить его натяжение.