что входит в ходовую часть автомобиля ваз 2107
Ходовая часть ВАЗ 2107
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107 включает в себя все элементы, которые обеспечивают движение автомобиля и его устойчивость на дороге. К ней относятся⁚ передняя и задняя подвески, рулевое управление, тормозная система, колеса и шины.
Передняя подвеска
Передняя подвеска ВАЗ 2107 – это независимая пружинная подвеска типа МакФерсон. Она обеспечивает плавность хода и управляемость автомобиля. Основными элементами передней подвески являются⁚
- Стойка МакФерсон⁚ Состоит из амортизатора, пружины и поворотного кулака. Она обеспечивает гашение колебаний и поворот колеса.
- Поворотный кулак⁚ Соединяет стойку МакФерсон с колесом и обеспечивает поворот колеса.
- Пружина⁚ Обеспечивает упругость подвески и гашение колебаний.
- Амортизатор⁚ Гасит колебания подвески и обеспечивает плавность хода.
- Стабилизатор поперечной устойчивости⁚ Уменьшает крен кузова при поворотах.
- Шаровые опоры⁚ Обеспечивают поворот колеса и соединяют поворотный кулак с рычагами подвески.
- Рычаги подвески⁚ Соединяют стойку МакФерсон с кузовом автомобиля и обеспечивают устойчивость подвески.
Регулярная проверка и обслуживание элементов передней подвески, таких как шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы и пружины, очень важны для обеспечения безопасности и комфорта движения.
Задняя подвеска
Задняя подвеска ВАЗ 2107 ⸺ это зависимая пружинная подвеска с продольными рычагами и тягой Панара. Она обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Основными элементами задней подвески являются⁚
- Мост⁚ Соединяет задние колеса и обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам.
- Пружины⁚ Обеспечивают упругость подвески и гашение колебаний.
- Амортизаторы⁚ Гасят колебания подвески и обеспечивают плавность хода.
- Продольные рычаги⁚ Соединяют мост с кузовом автомобиля и обеспечивают устойчивость подвески.
- Тяга Панара⁚ Обеспечивает продольную устойчивость моста и предотвращает его смещение в сторону.
- Стабилизатор поперечной устойчивости⁚ Уменьшает крен кузова при поворотах.
- Сайлентблоки⁚ Обеспечивают плавное движение элементов подвески и гасят вибрации.
Регулярная проверка и обслуживание элементов задней подвески, таких как сайлентблоки, амортизаторы, пружины и тяги, очень важны для обеспечения безопасности и комфорта движения.
Рулевое управление
Рулевое управление ВАЗ 2107 — это механизм, который позволяет водителю управлять направлением движения автомобиля. Оно состоит из нескольких элементов, работающих в комплексе⁚
- Рулевая колонка⁚ Соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом. Она обеспечивает поворот рулевого колеса и передачу усилия на рулевой механизм.
- Рулевой механизм⁚ Преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг. В ВАЗ 2107 используется червячный рулевой механизм с шариковой гайкой.
- Рулевые тяги⁚ Соединяют рулевой механизм с поворотными кулаками передних колес. Они обеспечивают поворот колес в соответствии с поворотом рулевого колеса.
- Поворотные кулаки⁚ Соединяют рулевые тяги с колесами и обеспечивают их поворот.
- Рулевая рейка⁚ В некоторых модификациях ВАЗ 2107 использовалась рулевая рейка вместо червячного механизма. Она обеспечивает более точное и легкое управление.
- Гидроусилитель руля⁚ Упрощает управление автомобилем, особенно на низких скоростях. Он облегчает поворот руля, снижая усилие, которое необходимо приложить водителю.
Регулярная проверка и регулировка рулевого управления, особенно состояния рулевых тяг и наконечников, а также уровня жидкости в гидроусилителе, очень важны для безопасного управления автомобилем.
Тормозная система
Тормозная система ВАЗ 2107 ⸺ это система, которая обеспечивает остановку автомобиля. Она состоит из нескольких элементов, работающих в комплексе⁚
- Тормозные диски⁚ Устанавливаются на передних колесах и обеспечивают более эффективное торможение, чем тормозные барабаны.
- Тормозные барабаны⁚ Устанавливаются на задних колесах и представляют собой цилиндрические детали, внутри которых расположены тормозные колодки.
- Тормозные колодки⁚ Прижимаются к тормозным дискам или барабанам, создавая трение и замедляя вращение колес.
- Тормозной цилиндр⁚ Устанавливается на каждом колесе и обеспечивает прижим тормозных колодок к дискам или барабанам.
- Тормозной вакуумный усилитель⁚ Увеличивает усилие, прикладываемое водителем к педали тормоза, облегчая торможение.
- Главный тормозной цилиндр⁚ Распределяет тормозную жидкость по тормозным системам каждого колеса.
- Тормозная жидкость⁚ Передает давление от главного тормозного цилиндра к тормозным цилиндрам на колесах.
- Ручной тормоз⁚ Обеспечивает дополнительное торможение автомобиля, особенно на стоянке. Он воздействует на задние тормозные барабаны.
Регулярная проверка тормозной системы, особенно состояния тормозных колодок, уровня тормозной жидкости и состояния тормозных шлангов, очень важна для безопасного управления автомобилем.