схема ходовой части автомобиля ваз 2107
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107 представляет собой сложную систему, обеспечивающую движение, управляемость и комфорт. Она состоит из нескольких основных элементов⁚ передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы и трансмиссии.
Передняя подвеска
Передняя подвеска ВАЗ 2107 – это независимая пружинная подвеска типа Макферсон. Она состоит из следующих элементов⁚
- Стойка Макферсон ⎼ основной элемент, состоящий из телескопического амортизатора, пружины и верхней опоры. Стойка обеспечивает амортизацию и удержание колеса в вертикальной плоскости.
- Пружина ⏤ пружина, установленная на стойке Макферсон, обеспечивает упругость подвески и гашение колебаний кузова.
- Амортизатор ⎼ телескопический амортизатор, установленный на стойке Макферсон, гасит колебания кузова и обеспечивает плавность хода.
- Верхняя опора ⎼ крепит стойку Макферсон к кузову и обеспечивает ее поворот при повороте руля.
- Нижний рычаг ⎼ рычаг, соединяющий стойку Макферсон с кузовом, обеспечивает поперечную устойчивость подвески и позволяет колесу перемещаться в вертикальной плоскости.
- Шаровая опора ⏤ шарнирное соединение, связывающее нижний рычаг со стойкой Макферсон, обеспечивает поворот колеса.
- Стабилизатор поперечной устойчивости ⏤ поперечный рычаг, установленный между нижними рычагами, уменьшает крен кузова при повороте.
- Подшипник ступицы ⏤ обеспечивает вращение колеса.
- Тормозной диск ⏤ обеспечивает торможение колеса.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 обеспечивает хорошую управляемость и комфорт при движении по неровным дорогам. Она также обеспечивает плавность хода и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.
Задняя подвеска
Задняя подвеска ВАЗ 2107 ⎼ это зависимая пружинная подвеска с продольными рычагами. Она обеспечивает устойчивость и комфорт при движении, а также позволяет автомобилю преодолевать неровности дороги. Основные элементы задней подвески⁚
- Мост ⎼ сварная конструкция, соединяющая задние колеса. На мосту установлены продольные рычаги, пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
- Продольные рычаги ⎼ два рычага, соединяющие мост с кузовом. Они обеспечивают поперечную устойчивость подвески и позволяют колесам перемещаться в вертикальной плоскости.
- Пружины ⏤ две пружины, установленные на мосту, обеспечивают упругость подвески и гашение колебаний кузова.
- Амортизаторы ⏤ два телескопических амортизатора, установленные на мосту, гасят колебания кузова и обеспечивают плавность хода.
- Стабилизатор поперечной устойчивости ⎼ поперечный рычаг, установленный между продольными рычагами, уменьшает крен кузова при повороте.
- Подшипники ступицы ⎼ обеспечивают вращение задних колес.
- Тормозные барабаны ⏤ обеспечивают торможение задних колес.
Задняя подвеска ВАЗ 2107 отличается своей простотой и надежностью. Она обеспечивает достаточный уровень комфорта и управляемости для повседневной эксплуатации автомобиля.
Рулевое управление
Рулевое управление ВАЗ 2107 ⎼ это реечный механизм с гидравлическим усилителем. Он обеспечивает удобство и точность управления автомобилем, позволяя водителю легко и плавно поворачивать руль. Основные элементы рулевого управления⁚
- Рулевая колонка ⎼ соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом. Она состоит из вала, карданного шарнира и промежуточной опоры.
- Рулевое колесо ⏤ позволяет водителю управлять автомобилем. Оно соединено с рулевой колонкой и передает вращение рулевому механизму.
- Рулевой механизм ⎼ реечный механизм, который преобразует вращение рулевого колеса в линейное движение рулевой рейки.
- Рулевая рейка ⎼ линейный механизм, который перемещается вдоль направляющих и соединен с рулевыми тягами.
- Рулевые тяги ⎼ соединяют рулевую рейку с поворотными кулаками передних колес. Они передают движение от рулевого механизма к колесам, обеспечивая поворот автомобиля.
- Поворотные кулаки ⎼ устанавливаются на передних колесах и соединены с рулевыми тягами. Они позволяют колесам поворачиваться.
- Гидравлический усилитель руля ⎼ облегчает управление автомобилем, уменьшая усилие, необходимое для поворота руля. Он работает за счет гидравлической системы, которая использует давление жидкости для усиления движения рулевого механизма.
Рулевое управление ВАЗ 2107 обеспечивает достаточную точность и управляемость для повседневной эксплуатации автомобиля.
Тормозная система
Тормозная система ВАЗ 2107 ⎼ это гидравлическая система, обеспечивающая остановку автомобиля. Она состоит из следующих основных элементов⁚
- Тормозная педаль ⎼ управляется водителем и передает усилие к главному тормозному цилиндру.
- Главный тормозной цилиндр ⎼ преобразует усилие от педали в гидравлическое давление в тормозной системе.
- Тормозные трубки и шланги ⏤ проводят тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам.
- Колесные тормозные механизмы ⎼ обеспечивают торможение колес. В ВАЗ 2107 используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные на задних.
- Тормозные колодки ⎼ прижимаются к тормозному диску или барабану, создавая трение и замедляя вращение колеса.
- Тормозной диск ⏤ устанавливаеться на передних колесах и приводится в движение вращением колеса. Тормозные колодки прижимаются к нему, создавая трение.
- Тормозной барабан ⎼ устанавливается на задних колесах и приводится в движение вращением колеса. Тормозные колодки прижимаются к нему изнутри, создавая трение.
- Тормозная жидкость ⎼ заполняет тормозную систему и передает гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам.
Тормозная система ВАЗ 2107 обеспечивает безопасную остановку автомобиля в различных условиях. Важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок, чтобы обеспечить безопасность движения.