Меню Рубрики

Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения. Как заполнить платежку на внесение обеспечения Кбк обеспечение

Письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-06-10/45133

Комментарий

По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44 , ч. 27 ст. 34 , ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2865).

Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предназначен счет 210 05 "Расчеты с прочими дебиторами" (п. 235 Инструкции , утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). При этом порядок учета аналогичных операций у бюджетных (автономных) и казенных учреждений отличается.

Учет в бюджетных и автономных учреждениях

Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений не приведены в соответствие с положениями Инструкции № 157н : в них отсутствуют корреспонденции по счету 210 05. Пример отражения в учете учреждения (участника закупки) операций с залоговыми суммами был приведен в письме Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 . В рассматриваемом письме от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 дополнительно разъясняется, какие коды бюджетной классификации указывать в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05.

Денежные средства, перечисленные в качестве залога (в т.ч. в обеспечение заявки на участие в определении поставщика, подрядчика или исполнителя при проведении конкурса и закрытого аукциона с целью исполнения контракта), после выполнения определенных законодательством или договором условий подлежат возврату. Следовательно, по своей экономической сущности перечисленные выплаты не являются расходами учреждения.

В таких случаях в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05 указываются аналитический код поступлений (510) или аналитический код выбытий (610). Аналогичные коды применяются и в аналитике по забалансовым счетам 17, 18, открытым к счетам 201 00 "Денежные средства учреждения" (пп. 365 , 367 Инструкции № 157н).

В соответствии с разъяснениями Минфина России операции с суммами обеспечения заявок на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта, операции с залоговыми платежами, задатками в учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются записями:

Дебет 00000000000000510 2 210 05 560 Кредит 00000000000000610 2 201 11 610 – перечислен платеж, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 18.01 (аналитический код выбытий 610, код 610 КОСГУ);

Дебет 00000000000000510 2 201 11 510 Кредит 00000000000000610 2 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 17 (аналитический код поступлений 510, код 510 КОСГУ).

По нашему мнению, применение для счетов аналитического учета счета 201 00 полного кода КИФ, включая статью (подстатью) аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510, 610 (разряды 18 – 20 кода КИФ), избыточно. Такой порядок не позволяет корректно вывести остаток денежных средств по счету.

Согласно п. 2 Порядка формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016 (доведен письмом Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989) в разрядах 15 – 17 номера счета учета денежных средств (расчетов по заимствованиям) (0 201 ХХ 000) отражаются нули (код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов).

Полагаем, такой же порядок, как и для формирования входящих остатков по счету 201 00, можно распространить на отражение в учете операций с денежными средствами в течение года, а именно указывать в разрядах 1 – 17 номера счета нули. В бухгалтерских записях по дебету (кредиту) счетов аналитического учета счета 201 00 указываются коды 510 (610) КОСГУ. В формах бухгалтерской отчетности классификационный признак поступлений (выбытий) для счетов 201 00 не требуется, поэтому его нецелесообразно указывать в бухгалтерских записях. Эта информация не является существенной.

Указание нулей сделает регистры учета и стандартные отчеты более наглядными, поскольку в них по аналитическим счетам синтетического счета 201 00 будут выводиться остатки денежных средств. Аналогичный подход можно применить и к счету 210 05, т.е. указать в разрядах 1 – 17 нули. Это позволит правильно сформировать остаток по счету.

Учет в казенных учреждениях

Согласно Указаниям № 65н получатели бюджетных средств (казенные учреждения) отражают платежи в целях внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг по элементу вида расходов 853 и статье 290 КОСГУ. Такой порядок обусловлен особенностями планирования, финансового обеспечения и санкционирования расходов казенных учреждений. На бюджетные и автономные учреждения он не распространяется.

Корреспонденции счетов для отражения в бюджетном учете казенных учреждений перечисления (возврата) залоговых платежей, задатков, обеспечения заявок на участие в торгах приведены в п. 94.1 Инструкции , утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). С учетом требований Указаний № 65н бухгалтерские записи будут такими:

Дебет КРБ 1 210 05 560 Кредит КРБ 1 304 05 290 – перечислен платеж;

Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы.

Приложением 2 к Инструкции № 162н установлено, что при формировании номера счета 210 05 следует использовать только код классификации доходов бюджетов (КДБ). Однако спектр операций, которые отражаются в учете с применением счета 210 05, настолько широк, что очевидно: одной КДБ не обойтись. Как мы выяснили, бюджетные и автономные учреждения при перечислении залоговых сумм в номере счета 210 05 должны использовать КИФ. Казенным учреждениям, исходя из требований Указаний № 65н , логично применять код классификации расходов бюджетов.

Учет у заказчика

Согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01. Следовательно, если учреждение является заказчиком, денежные средства, полученные в обеспечение заявки на участие в торгах, в обеспечение исполнения контракта, относятся к средствам во временном распоряжении.

Операции по счету 304 01 в казенном учреждении отражаются в соответствии с п. 106 Инструкции № 162н, в бюджетном учреждении – пп. 135 , 136 Инструкции , утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в автономном учреждении – пп. 163 , 164 Инструкции , утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н:

Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730 – поступили средства во временное распоряжение;

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 201 11 610 – возвращены средства, бывшие во временном распоряжении, участнику закупки.

Казенные учреждения в разрядах 1 – 17 номера счета 3 201 11 000 указывают КИФ, счета 3 304 01 000 – нули (пп. 131 , 132 приложения 1 , приложение 2 к Инструкции № 162н).

В заключение напомним, что письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и носят информационно-разъяснительный характер. Все вопросы, не урегулированные в законодательстве, учреждение вправе решить на уровне своей учетной политики.

На 2017 год Министерством финансов были внесены изменения в КБК. Что такое КБК и что нам принесут изменения? Известно, что были введены новые и отменён ряд прежних. В этой статье можно найти данные об этих процессах. Прежде всего будет разъяснена аббревиатура КБК - это код бюджетной классификации, и его значение касается всей финансовой деятельности государства, от крупнейших корпораций до до каждого отдельного гражданина РФ.

Приказ

В 2016 году 20 июня был издан Приказ 90 Министерства финансов РФ, где содержались указания относительно порядка применения КБК, которые были утверждены в 2013 году. Этот нормативный акт установил конкретные изменения, которые вошли в применение при составлении бюджетной системы страны. Коды бюджетной классификации налогов, например, изменены значительно, и платёжные поручения должны быть скорректированы каждым предпринимателем, который в 2017 году будет платить налоги за 2016-й. Это особо касается частных фирм и индивидуальных предприятий, уплачивающих налоги по УСН (упрощённая система налогообложения). Именно с разъяснений того, как новый код КБК влияет на УСН, наверное, и нужно начать.

Зачем нужен КБК, что такое эти коды в бюджетной классификации? Это те самые счета, на которые уходят деньги предпринимателя, перечисленные целевым образом: это штрафы, налоги, взносы, сборы и тому подобное, направленное в адрес государства. Поэтому, когда бухгалтер предприятия или сам предприниматель заполняет платёжное поручение, он знает, что нужно правильно указать КБК, что такое заполнение очень важно, поскольку в специальном поле точного места назначения отправленных денег должно быть целых двадцать цифр. Ошибка здесь может стоить дорого: финансовое отправление может "заблудиться", даже навсегда.

КБК: расшифровка

Счёт, на который уйдут деньги предпринимателя, принадлежит государственному бюджету. Каждый такой "адрес" складывается из двадцати цифр, и все цифры несут определённую информацию. В первых содержится код данного государственного органа, который получит эту сумму, за ним следует код или группа данного дохода. После этого - код платежа со статьёй и подстатьёй дохода. Следом идут очень важные, разъясняющие цифры КБК, что такое представляет из себя новый хозяин этих денег, куда они уйдут из государственного бюджета. Может быть, эту сумму получит региональный бюджет, а может быть - пенсионный фонд, вариантов много.

Следующие цифры рассказывают о причинах данного платежа: сам это налог или пеня по нему, штраф, взнос и тому подобное. А вот последними тремя цифрами код бюджетной классификации объясняет вид дохода - налог от собственности или что-то другое. Поскольку жизнь течёт и изменяется, претерпевают постоянные изменения и КБК. Один код КБК может быть исключён, другой изменён, и этот процесс практически никогда не останавливается. Поэтому предприниматели должны постоянно следить за всеми этими изменениями и заполнять платёжные поручения без ошибок. Если КБК платежа заполнен неправильно, деньги будут долго "гулять", уйдя не в том направлении, а тем временем предпринимателя оштрафуют за неуплату сборов и налогов.

Изменения по УСН

Самые главные изменения КБК, расшифровка которых дана выше, коснутся всех налогоплательщиков. Первое основное изменение - новый код для налога на прибыль для организаций, которые контролируются как иностранные компании. Теперь нужно написать другие цифры: 182 1 01 01080 01 0000 110. Это отмечено в полном списке бланков, где обозначены все изменения форм сдачи отчётности за 2016 год - более двухсот изменений.

Второе из самого важного - отмена кода минимального налога для предприятий по УСН, теперь старым кодом пользоваться нельзя. Нужно перечислять налог на КБК со следующими цифрами: 182 1 05 010 50 01 1000 110. Один и тот же код - этот же - действует по УСН и при уплате в бюджет компаниями с объектом "доход минус расход" - один процент от выручки, то есть минимальный годовой налог, плюс авансовые платежи.

Причина этих изменений

Ранее КБК для данной системы налогообложения существовало два, и предприниматели по УСН раз в квартал платили налоговый минимум вместо авансов, поскольку предполагали, что выйдут по итогам года на запланированный минимальный налог.

Налоговые органы с трудом разбирались в путанице поступлений на два адреса, в итоге предприниматели вынуждены были платить пени за недоплату или штрафы за неуплату минимального налога. Теперь адрес для перечисления один. А минимальный налог взимается в двух случаях по УСН - если по итогам года фирма оказалась в убытке и если минимальный налог больше фактического.

Таблица

Сайт Министерства финансов Российской Федерации первого июля 2016 года уведомил предпринимателей обо всех изменениях: была опубликована таблица КБК, в которой сопоставлялись виды доходов бюджетной системы РФ соответственно с кодами подвидов, которые будут действовать в 2017 году.

Ознакомившись с данными этой таблицы, можно увидеть, какие именно изменения потерпели КБК, и что должно измениться в заполнении платёжных документов. Каждый предприниматель должен сделать это обязательно: уточнить коды и их правильные наименования. Тогда его платежи, штрафы. сборы и налоги будут уходить в бюджет чётко по назначению, и налоговые органы во время проверок не предъявят ему никаких нареканий.

КБК для юридических лиц

Юридические лица платят в числе прочих и налог на добавленную стоимость. Это изъятие в бюджет страны некоей части стоимости товара, услуги или работы, создающейся на каждой стадии производства. В России НДС появился в 1992 году, а в мире - значительно раньше, с облагороженного налога с оборота, предложенного Сименсоном, немецким экономистом, в 1919 году. Взимать его начали французы в 1954-м, но не у себя во Франции, а в колониях. Сейчас НДС и его модификации существуют в более чем пятидесяти странах мира. В России Налоговый кодекс предусматривает взимание НДС, закрепив это в главе 21.

Вносится такой налог по мере реализации. КБК для юридических лиц по НДС нужно обязательно указывать в декларациях и платёжных поручениях. Также КБК по НДС нужно знать на тот случай, если налоговое ведомство потребует штраф или пени за какое-либо нарушение законодательства по налогам. Кроме того, постоянно корректируются и разъясняются все поправки и действия, если ситуации не однозначны. В статье 143 Налогового кодекса рассматриваются организации, лица и предприниматели, освобождённые от такого налога. Это налогоплательщики из спецрежимов, организаторы крупных мероприятий (например, ЧМ по футболу 2018 года).

КБК детально

Есть механизм взаимодействия с бюджетом, который отражается в КБК: вместо сложных описаний в декларации или платёжном поручении особенностей налога и получателя, то есть - конкретной бюджетной организации, применяются цифровые коды, точно и строго регламентированные. Именно благодаря им отчёт или налог обрабатывается в чётком соответствии с адресом получателя декларации или налога.

Как уже было сказано, в КБК двадцать цифр, разбитые на четыре группы. И все они несут определённую информацию. Первые три рассказывают об администраторе, то есть о том, перед кем нужно держать отчёт. Налоговые органы обозначаются цифрами 182. Одна цифра далее - это вид поступления. Например: единица - это налог, двойка - поступление безвозмездное и так далее. Ещё две цифры обозначают вид дохода: 01 - на прибыль, 06 - налог имущественный, 08 - пошлины и так далее.

Следующие целых пять цифр - статьи и подстатьи бюджетного дохода. Далее - характеристика уровня бюджета (двенадцатая и тринадцатая цифры) - 01 - бюджет федеральный, 02 - субъекта РФ, 03 - местный бюджет и так далее. Потом идут четыре цифры, обозначающие тип платежа. Например, налоги - это 1000, пени - 2100, штрафы - 3000. И последние цифры КБК - их осталось три - это конечный адресат налога. Например: 110 - налог в госбюджет, 160 - отчисление на социальные нужды и так далее.

Пример

Возьмём такой код: 18210101000011000110. Первые три цифры - 182, это значит, что администрирует платёж ФНС. Единица следом говорит о том, что этот платёж - налог. Далее 03 обозначает то, что услуги или продукция предоставляются в РФ.

Пять цифр 01000 - подстатьи и статьи Бюджетного кодекса. Далее - 01 - получателем налога является федеральный бюджет. Далее 1000 - платёж прямой, не пени и не штраф. И, наконец, 110 - этот платёж пойдёт в доход государства.

Как правильно заполнить документы

Заполняется платёжное поручение сверху вниз, учитывая, что многие данные уже бухгалтерской программой проставлены: название компании налогоплательщика, КПП и ИНН, реквизиты банка и так далее. Поле со статусом налогоплательщика - 101 - меняется на 01, если он является юридическим лицом, и 09, если плательщик - индивидуальное предприятие. Если оплачивается НДС на ввоз импортных товаров, ставится 06 в поле 101, а если плательщик является налоговым агентом - код 02.

Сумму налога необходимо округлить до рубля. Реквизиты получателя уточняются в ИФНС. Вид операции - 01 для всех платёжных поручений, а например, по НДС, - 5. В поле 22 - УИН, нужно поставить 0. Поле 110 - тип платежа - не заполняется. Налоги можно перечислять по частям, а можно сразу полностью всю сумму.

Если в КБК ошибка

Человеческий фактор может повредить всюду - от управления авиалайнером до заполнения декларации на доходы. Не так редко случается, что налогоплательщики указывают в платёжном поручении ошибочный КБК. В декларации это маловероятно, потому что почти все компании формируют их посредством бухгалтерской программы, нацеленной на это специально. Она сама проставляет КБК и обычно без ошибок. Главное - вовремя обновлять программу. Тем более маловероятно, что неверный отчёт отправится в налоговую инспекцию. Если неверно даны коды, такое практически невозможно отправить.

А вот в платёжках ошибки совершаются сплошь и рядом. Перечисленные деньги попадают в бюджеты совершенно других уровней или вообще в невыясненные платежи. Эту оплошность исправлять трудно и долго, но можно и нужно. В налоговую инспекцию пишется заявление, уточняются реквизиты, на основании чего налог будет принят к зачислению и даже с датой дня уплаты. Даже если инспектор успел начислить пени, они будут аннулированы. И если платёж попал в какой-либо фонд вне бюджета, всё происходит так же. Если не произвести всех этих действий, инспекторы решат, что долг свой предприниматель не выполнил, а потому будут и пени, и штраф. А потому и призыв к предпринимателям: будьте внимательны, не путайте КБК!

Фиксированные платежи

Фиксированные взносы - это страховые платежи на пенсионное и медицинское обязательные страхования, которые перечисляются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими людьми, занятыми частной практикой. Вплоть до 2014 года эти взносы были одинаковы для всех лиц, и отличались действительной фиксированностью. Но после поступления поправок в законодательство, которые изменили сам порядок начисления этих платежей, фиксированными они быть практически перестали.

С 2017 года страховые взносы регулирует Налоговый кодекс (глава 34), а сами денежные потоки идут в налоговые инспекции, где зарегистрировано данное индивидуальное предприятие, то есть территориально, и не в фонды, находящиеся вне бюджета. Отдельный КБК для фиксированных платежей в качестве пенсионных взносов (один процент от дохода более трёхсот тысяч рублей) в 2017 году не предусмотрен. Код один для всех: 18210202140061110160. Дополнительный взнос за 2016 год - 18210202140061110160. Фиксированные платежи на медицинское страхование идут с кодом 18210202103081013160.

Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.

КБК (поле 104) - это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:

Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.

Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов

Администратор - занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются:


  • налоговые органы;
  • иные органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения
Для примера приведем коды отдельных администраторов:

  1. код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
  2. код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
  3. код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
  4. код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
  5. код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.

Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков

Группа - занимает 4 разряд КБК (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
Четвертый разряд в коде видов доходов предусматривает следующие группы:

  • 000-1-00-00-000-00… - доходы;
  • 000-2-00-00-000-00… - безвозмездные перечисления;
  • 000-3-00-00-000-00… - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Итак, платежи, администрируемые налоговыми органами, относятся к группе 1 – «Доходы».

Подгруппа - занимает 5-6 разряды КБК (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.

В группу "Доходы" (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:


  • 000-1-01-00-000-00 - налоги на прибыль, доходы;
  • 000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы на социальные нужды;
  • 000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход;
  • 000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество;
  • 000-1-07-00-000-00 - налоги за пользование природными ресурсами;
  • 000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
  • 000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 000-1-10-00-000-00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 000-1-12-00-000-00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 000-1-13-00-000-00 - доходы от оказания платных услуг;
  • 000-1-14-00-000-00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 000-1-15-00-000-00 - административные платежи и сборы;
  • 000-1-16-00-000-00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 000-1-17-00-000-00 - прочие неналоговые доходы;
  • 000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
В группу "Безвозмездные поступления" (000-2-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-2-01-00-000-00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 000-2-02-00-000-00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • 000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;
  • 000-2-05-00-000-00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 000-2-07-00-000-00 - прочие безвозмездные поступления.
В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (000-3-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-3-01-00-000-00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 000-3-02-00-000-00 - рыночные продажи товаров и услуг;
  • 000-3-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;
Статья - занимает 7-8 разряды КБК (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Подстатья - занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент - занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:

  1. Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:

    • федеральными органами власти;
    • органами власти субъектов Российской Федерации;
    • органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  2. Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
  3. Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 - федеральный бюджет;
  • 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 - местный бюджет;
  • 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа - занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды) состоит из 4-х знаков.

Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 - при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 - пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.

Так, например:


  • КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-1000-110
  • КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-2000-110
  • КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-3000-110

Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.

Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:

110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, отчисления на социальные нужд;
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК - это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».

Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «

Обеспечение исполнения контракта - это своего рода заверение, что поставщик выполнит условия заключенного соглашения в полном объеме. Внести его можно в форме денежных средств или в виде банковской гарантии, а сделать это нужно при заключении соглашения

Не стоит путать обеспечение контракта по 44 ФЗ и заявки. Поручительство заявки - сумма, которую участник торгов вносит на лицевой счет, провозглашая свою добросовестность и намерение принять участие в закупочной процедуре.

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения.

Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн. руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен). Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах.

Способы внесения

Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов. Можно выделить два вида:

  • банковская гарантия (разновидность независимой гарантии, которая выдается банками либо иными кредитными организациями);
  • внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения договора поставщик, выполнивший часть условий договора, вправе предоставить новое поручительство по договору, уменьшенное пропорционально размеру выполненных обязательств. При этом он также может изменить способ предоставления поручительства. Важно иметь ввиду, что контрагент по договору не вправе увеличить величину суммы этой гарантии.

Когда поручительство не применяется

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры - услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов - выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования. К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение.

КБК 00000000000000000510 для договоров

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Многие Участники государственных закупок выбирают способ - внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант. При перечислении денег могут возникнуть проблемы с отсутствием КБК обеспечения исполнения контракта в аукционной документации.

Читайте также: Знак о запрете курения

КБК обеспечения исполнения контракта, согласно письму Минфина

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.

1. Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее - Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора. Статьи 25, 29, 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) в отличие от положений Гражданского кодекса не рассматривают обеспечение заявки на участие в торгах как способ обеспечения исполнения обязательства, возникающего из государственного контракта.

В этой связи, удержание и перечисление заказчику внесенной участником размещения заказа суммы обеспечения заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, по мнению Департамента, является санкцией за несоблюдение участником размещения заказа требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу положений статьи подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

2. В рамках государственного контракта, как и любого иного вида договора, в силу положений статьи 308 Гражданского кодекса между сторонами возникают обязательства.

Исполнение обязательств регламентируются главой 22 Гражданского кодекса, а в случае возникновения обязательств из государственного контракта также положениями статей 9, 22, 34, 41.6, 56.1, 64, 65 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит специальные нормы, регламентирующие правовое содержание форм обеспечения исполнения обязательств, прекращение обеспечения. В этой связи положения о прекращении обеспечения и правомочиях кредитора в части предоставленного обеспечения после исполнения основного обязательства устанавливаются главой 22 Гражданского кодекса.

Таким образом, вопросы, связанные с обеспечением исполнения обязательств по контракту, предоставленным в форме залога денежных средств, регулируется нормами статьей 334-356 Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге».

Исходя из положений статьи 348 Гражданского кодекса взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, при этом согласно положениям статьи 339 Гражданского кодекса стороны с учетом положений статьи 349 в договоре вправе установить условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Статьей 5 Закона «О залоге» установлено, что залог может быть передан в депозит нотариусу или банка, кроме того, в силу раздела III Закона о залоге заложенное имущество может быть передано залогодателю.

Во всех перечисленных случаях обращение взыскания на заложенное имущество будет производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о залоге, применяемыми в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.

Кроме того, являющиеся залогом денежные средства могут быть перечислены в бюджет в случае невостребованности залога по истечении определенного законом срока со дня исполнения основного обязательства, если договором не было установлено иное.

Учитывая изложенное, в случае обращения взыскания на заложенное имущество, взыскание, по мнению Департамента, квалифицируется как гражданско-правовая санкция, и суммы денежных средств подлежат перечислению в доход бюджета по соответствующей подстатье кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба».

Возврат предмета залога в соответствии с положениями статьи 352 Гражданского кодекса при прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства осуществляется залогодержателем немедленно. Порядок возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение казенному учреждению, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из содержания письма видно что удержание перечисленных средств есть санкция или штраф за нарушение условий контракта, соответственно КБК обеспечения исполнения контракта 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Для чего нужно обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и как его вернуть

Одним из наиболее эффективных инструментов защиты от недобросовестных исполнителей является обеспечение исполнения контракта. Все дело в том, что внесенная сумма возвращается поставщику лишь после выполнения всех обязательств, что гарантирует Заказчику качественное и своевременное исполнение контракта. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ, и о каких нюансах следует знать.

Что это такое и зачем нужно?

Обеспечение исполнения контракта (сокращенно ОИК) представляет собой внесение необходимой суммы средств или предоставление банковской гарантии победителем торгов с целью покрытия потенциального ущерба Заказчика в случае ненадлежащего исполнения поставщиком оговоренных сторонами обязательств.

Что нужно знать

Особенности внесения обеспечения исполнения контракта

Вопросы обеспечения исполнения договорных обязательств по 44-ФЗ регламентируются статьей 96 настоящего закона.

Контракт с победившим участником заключается только после того, как победитель предоставит Заказчику обеспечение исполнения контракта. В противном случае поставщик будет считаться уклонившимся от подписания контракта и, соответственно, будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

КБК на обеспечение исполнения контракта: 2017 год

При заключении контракта с бюджетной организацией указание кода классификации обязательно, так как без него будет сложно установить назначение платежа, и внесенная сумма может потеряться. Для контрактов, договоров и тендеров необходимо использовать КБК-00000000000000000510 с указанием назначения платежа.

Кем определяется способ обеспечения исполнения контракта?

Способ ОИК определяется самим участником закупки, с которым заключается контракт.

Размер обеспечения

Сумма ОИК должна составлять от 5 до 30 процентов от максимальной стоимости контракта, указанной в официальном извещении о проведении закупки.

Читайте также: Трудовой договор с инвалидом 2 группы образец

В случаях, когда размер аванса превышает 30 процентов от максимальной стоимости контракта, сумма обеспечения устанавливается равной размеру аванса.

Максимальный размер

При снижении стоимости закупки более, чем на 25 процентов от начальной цены контракта, участнику закупки необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта, в размере, превышающем сумму ОИК в полтора раза.

Обеспечение исполнения контракта облагается НДС или нет?

В связи с тем, что вся сумма ОИК подлежит возврату поставщику после исполнения им договорных обязательств, налогом на добавленную стоимость ОИК не облагается.

Антидемпинговые меры

Согласно статье 37 Закона «О контрактной системе» при снижении начальной стоимости контракта более, чем на четверть, в силу вступают антидемпинговые меры. Суть их заключается в том, чтобы увеличить сумму обеспечения контракта в 1,5 раза от изначально запланированной.

Способы и формы обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Согласно статье 96 44-ФЗ исполнение контракта может быть осуществлено:

  • банковской гарантией;
  • внесением необходимой суммы средств на указанный Заказчиком счет.

Способ ОИК при этом выбирается самим поставщиком.

Если в качестве способа ОИК поставщик отдал предпочтение банковской гарантии, то подтверждающим обеспечение документом будет непосредственно сам оригинал банковской гарантии. Важно учитывать, что срок действия данного документа должен превышать сроки действия договора как минимум на один месяц.

Порядок предоставления обеспечения

Алгоритм предоставления ОИК в подавляющем большинстве случаев выглядит следующим образом:

  • победивший участник торгов вносит необходимую сумму обеспечения или предоставляет банковскую гарантию;
  • стороны заключают контракт;
  • поставщик исполняет собственные договорные обязательства в полном объеме;
  • Заказчик возвращает сумму обеспечения исполнения контракта поставщику.

Замена обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

В процессе исполнения договорных обязательств поставщик может предоставить Заказчику сумму обеспечения, уменьшенную на размер выполненных им обязательств, взамен ранее предоставленного ОИК. При этом может быть изменена форма ОИК.

Комбинированное ОИК (то есть одновременное предоставление банковской гарантии и внесение средств на счет) не допускается. Кроме того, третьи лица также не вправе предоставлять обеспечение вместо победившего участника.

В каких случаях обеспечение исполнения контракта не применяется?

Обеспечение исполнения условий контракта не требуется в случае, если:

  • участником закупки является муниципальное или государственное казенное учреждение;
  • предметом закупки являются услуги по предоставлению кредита;
  • предметом заключения договора является выдача банковской гарантии.

Как рассчитать?

С помощью данного инструмента можно:

  • рассчитать размер ОИК;
  • рассчитать сумму обеспечения заявки;
  • по итогам расчетов сформировать служебную записку для встраивания в официальную документацию о закупке.

Как вернуть обеспечение исполнения контракта?

Порядок действий и сроки

Алгоритм и сроки возврата ОИК регламентируются частью 27 статьи 34 Закона №44-ФЗ. Согласно данному акту в контракт должно быть включено положение о сроках возврата денежных средств, уплаченных в качестве ОИК.

Иными словами, срок возврата средств устанавливается Заказчиком, а при подаче собственной заявки участник закупки автоматически подтверждает свое согласие на такие условия. В том случае, если срок возврата ОИК не был установлен Заказчиком, то следует направить жалобу в ФАС на положения официальной документации о закупке.

Важно: Если судебные акты или непреодолимые обстоятельства, препятствующие заключению контракта, действуют более тридцати дней, то закупка признается несостоявшейся, а денежные средства, внесенные в счет ОИК, возвращаются победившему участнику в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся.

Образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта

Удержание обеспечения

В случае неисполнения договорных обязательств поставщиком, Заказчик вправе инициировать расторжение сделки как одностороннем, так и в судебном порядке. В такой ситуации ОИК поставщику не возвращается.

Если же в качестве обеспечения использовалась банковская гарантия, то банку предстоит выплатить оговоренную сумму Заказчика, а уже потом взыскивать ее с поставщика.

Важно: Сведения о поставщике, не выполняющего договорные обязательства на должном уровне, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.

Платежное поручение обеспечение исполнения контракта: образец

Таким образом, на сегодняшний день ОИК является одним из самых надежных способов получения гарантии добросовестного выполнения поставщиком собственных договорных обязательств. Даже в случае неисполнения указанных в контракте обязательств, благодаря обеспечению исполнения контракта убытки Заказчика будут покрыты за счет внесенных поставщиком средств.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 мая 2017 г. № 09-01-08/32956/07-04-05/03-446 О доведении и отзыве в 2017 г. лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 г.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и территориальных органов Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) по вопросу доведения и отзыва в 2017 году лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, сообщают следующее.

Положениями пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2020 и 2019 годов» (далее — Постановление № 1551) предусмотрена возможность увеличения лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов (далее — дополнительные лимиты, государственные контракты 2016 года).

В соответствии с положениями пункта 12 Постановления № 1551 органы Федерального казначейства в срок не позднее 2 июня 2017 года приостанавливают операции по доведению дополнительных лимитов на исполнение государственных контрактов 2016 года, а также проведение кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и не позднее 7 июня 2017 года отзывают соответствующие неиспользованные дополнительные лимиты на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предназначенных на исполнение государственных контрактов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 10 Постановления № 1551, а именно:

в отношении которых решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 июня 2017 года, установлен иной срок завершения расчетов (далее — решения Правительства Российской Федерации);

заключаемых в 2017 году в связи с расторжением государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя) (далее — государственные контракты 2017 года).

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание, что в целях исполнения вышеуказанных положений Постановления № 1551, доведение дополнительных лимитов до получателей средств федерального бюджета (далее — ПБС) осуществляется в установленном порядке с указанием в графе 5 «Примечание» Расходного расписания (код формы по КФД 0531722) (далее — Расходное расписание) аналитического кода цели — номера бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта 2016 года, за исключением случаев:

передачи ПБС обязательств по государственному контракту 2016 года другому ПБС;

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем, что такое КБК и для чего он необходим.

Сегодня вы узнаете:

  1. В каких документах можно встретить КБК;
  2. Как расшифровываются цифры в КБК;
  3. Какие нововведения коснулись КБК в 2019 году.

Изменения в 2019

В 2016 году были разработаны новые стандарты применения КБК. Некоторые коды были исключены, а также добавлены новые. Помимо перечисленных изменений, связанных с УСН и страховыми взносами, есть и другие, не менее важные.

С 2017 года произошли следующие основные нововведения:

  • Увеличилось количество кодов, предназначенных для уплаты НДФЛ. Это связано с добавлением классификаторов для взаимодействия с иностранными партнёрами;
  • Налог на прибыль также пополнился новыми кодами в связи с их необходимостью при контроле переводов с зарубежными контрагентами. Также по данному виду отчислений появились новые КБК, связанные с уплатой штрафов и пени;
  • В новой редакции классификатора исключены некоторые КБК, связанные с алкоголем и печным топливом.
  • Налог на прибыль пополнился новым кодом, связанным с процентными доходами от облигаций в рублевом эквиваленте. Нововведение касается облигаций, выпущенных за период с 01.01.2017г. по 31.12.2021г.
  • Акцизы дополнились кодом электронных сигарет и прочих смесей, содержащих никотин.
  • Введение курортного сбора также потребовало создать новый код для его уплаты.

2019 год ввел два новых значимых КБК. Они были утверждены приказом Минфина №245н от 30.11.2018 г. Это:

  • Налог на профессиональный доход, предназначенный для самозанятых.

Единый налоговый платеж для физлиц – некая сумма, которую можно перечислить в счет уплаты по имущественным налогам: земельному, транспортному и других. По соответствующим КБК их разнесут инспектора.

Не изменились КБК, связанные с:

  • Уплатой ;
  • Переводом ;
  • Налогом на транспортные средства;
  • для организаций;

КБК для НДФЛ 2019

НДФЛ Код для налога Код для пени Код для штрафа
уплачивается налоговым агентом 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
уплачивается предпринимателями и лицами, занятыми частной практикой, нотариусами и адвокатами (ст. 227 НК РФ) 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
уплачивается резидентом самостоятельно, в том числе с дохода от продажи личного имущества 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110 182 1 01 02040 01 2100 110 182 1 01 02040 01 3000 110

Таблица КБК для страховых взносов 2019

  • Уплата взносов за работников и других физ.лиц

Наименование платежа

Пенсионное страхование

Медицинское страхование

Социальное страхование

Взносы

182 1 02 02010 06 1010 160

182 1 02 02101 08 1013 160

182 1 02 02090 07 1010 160

Пени

182 1 02 02010 06 2110 160

182 1 02 02101 08 1013 160

182 1 02 02090 07 2110 160

Штрафы

182 1 02 02010 06 3010 160 182 1 02 02101 08 3013 160 182 1 02 02090 07 3010 160
  • Уплата страховых взносов по доп.тарифу

Список №1, 400-ФЗ от 28.12.13г., ст.30, п.1, ч.1

Наименование платежа

Без учета специальной оценки

С учетом специальной оценки

Взносы

182 1 02 02131 06 1010 160

182 1 02 02131 06 1020 160

Пени

182 1 02 02131 06 2100 160

Штрафы

182 1 02 02131 06 2100 160

Список №2, 400-ФЗ от 28.12.13г., ст.30, п.2-18, ч.1

Взносы

182 1 02 02132 06 1010 160

182 1 02 02132 06 1020 160

Пени

182 1 02 02132 06 2100 160

Штрафы

182 1 02 02132 06 2100 160

  • Уплата фиксированных страховых взносов ИП
Наименование платежа

Пенсионные взносы

Медицинское страхование

Взносы: фиксированный размер, а также с дохода свыше 300 тыс.руб. – 1%

182 1 02 02140 06 1110 160

182 1 02 02103 08 1013 160

Пени

182 1 02 02140 06 2110 160

182 1 02 02103 08 2013 160

Штрафы

182 1 02 02140 06 3010 160

182 1 02 02103 08 3013 160

  • Уплата взносов за работников от несчастных случаев

КБК по НДС в 2019 году

КБК по государственным пошлинам

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

182 1 08 01000 01 1000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (если услуга оказывается налоговыми органами), изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия

182 1 08 07010 01 1000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (если услуга оказывается многофункциональным центром)

182 1 08 07010 01 8000 110

Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц

182 1 08 07030 01 1000 110

КБК по УСН в 2019 году

КБК на 2019 год по Акцизам

Вид акциза КБК
Акциз Пени Штрафы
На электронные системы доставки никотина производства РФ

182 1 03 02360 01 0000 110

1 03 02360 01 2100 110

1 03 02360 01 3000 110

На никотиносодержащие жидкости производства РФ

182 1 03 02370 01 0000 110

1 03 02370 01 2100 110

1 03 02370 01 3000 110

На табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания производства РФ

182 1 03 02380 01 0000 110

1 03 02380 01 2100 110

1 03 02380 01 3000 110

КБК 2019 для налога на имущество юридических лиц

КБК по земельному налогу в 2019 году

КБК по ЕНВД в 2019 году

КБК по налогу на прибыль в 2019

КБК по Патенту в 2019 году

КБК по (НДПИ) — налогу на добычу полезных ископаемых

КБК по ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог

ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

КБК 2019 по налогам и сборам в Крыму и г. Севастополе

Уплата курортного сбора

Налог может быть введен с 01.05.18г. в Краснодарском крае, Алтайском, Ставропольском и на некоторых территориях Крыма. Для этих целей введен новый КБК – «Курортный сбор». Его код: 000 1 15 08000 02 000 140, где вместо первых трех цифр — «000» нужно будет проставлять код административной территории, на которой взимается сбор.

КБК по торговому сбору 2019

КБК для транспортного налога в 2019 году

Прочие платежи и сборы

Необходимость КБК

Существует множество кодов, которые применяются государственными структурами для упрощения контроля за деятельностью физических и . Помимо них, есть и те, что необходимы для своевременного и целенаправленного поступления платежей. К таким кодировкам и относится КБК – код бюджетной классификации.

Он означает последовательность цифр, которая направит любой платёж по назначению. Все платежи, поступающие в налоговый орган, имеют своё «место». К примеру, вы оплачиваете налоги на или вносите авансовый платёж по внебюджетным взносам – эти суммы имеют разное назначение, а потому будут учитываться в разных направлениях.

Чтобы все суммы, поступающие на государственных структур, не перепутались и было понятно, за что они переведены, каждому денежному переводу присваивается КБК. Это обширный классификатор, который включает множество кодов по самым разным целям платежей.

КБК необходим для:

  • Корректной отправки денежных сумм;
  • Отслеживания истории переводов;
  • Упрощения учёта в государственных ведомствах;
  • Управления финансовыми потоками;
  • Фиксации долга по счёту.

В каких документах проставляется КБК

Коды бюджетной классификации – это обязательные атрибуты платёжных поручений по оплате:

  • Штрафов;
  • Пени;
  • Налоговых сумм;
  • Взносов во внебюджетные фонды.

Помимо этого, КБК необходимо обозначить в некоторых декларациях:

  • По транспортному налогу;
  • По ;
  • По .

Если вам необходимо заполнить декларацию или оформить платёжное поручение с использованием КБК, вы всегда сможете найти перечень актуальных кодов на официальном сайте налоговой службы. Это удобно, если вы не знаете расшифровку кодов, а составить документ необходимо.

В любом платёжном поручении, сформированном, к примеру, налоговой инспекцией, уже имеется КБК. Вам не нужно его искать и проставлять самостоятельно. По цифрам, содержащимся в данном коде, получатель платежа сразу же определит назначение перевода и правильно учтёт его в своей деятельности.

Расшифровываем КБК

Любой код в классификаторе КБК включает 20 цифр, каждая из которых имеет своё назначение:

  • Цифры с первую по третью означают адресата, которому предназначен платёж (например, код 182 – налоговая инспекция, 392 – Пенсионный Фонд, а 393 – Фонд социального страхования);
  • Четвёртая цифра означает группу платежа (если налоговый орган получает суммы на свой счёт, то они характеризуются доходом и отмечаются единицей);
  • Пятая и шестая цифры означают подгруппу предыдущего разряда, то есть, вид дохода (например, 06 – налог на имущество, 08 – это государственная пошлина, а 16 – различныештрафы);
  • С седьмой по одиннадцатую цифры – более подробно разъясняют суть дохода и его подраздела;
  • Цифры 12 и 13 означают, на каком уровне зачтены платежи (к примеру, федеральный бюджет обозначается «01», а региональные поступления – «02»);
  • Цифры с 14 по 17 определяют, на что именно были переведены средства (например, проведение основного платежа – 1000, уплата пени – 2000, а штрафов – 3000);
  • Цифры с 18 по 20 классифицируют виды дохода, уплаченные в бюджет (120 – это доходы от собственности, 130 – от оказания услуг за плату, 160 – переводы на социальные цели).

Давайте рассмотрим цифровые значения на примере КБК 182 101 02010 01 1000 110:

  • 182 – платёж направлен в налоговую инспекцию;
  • 1 – доход налогового органа;
  • 01 – оплата налога на прибыль;
  • 02010 – работодатель выступает агентом по уплате налогов;
  • 01 – оплата произведена в федеральный бюджет;
  • 1000 – уплата самого налога;
  • 110 – доход от поступления налога.

Рассмотренный КБК 182 101 02010 01 1000 110 означает перевод для юридических лиц за своих наёмных работников. Платёж переводится на счёт налоговой инспекции федерального уровня.

Изменения КБК по страховым и налоговым взносам

В 2017 году было введено много нового в бюджетную классификацию. Изменения касаются, в частности, взносов во внебюджетные фонды. Теперь данные платежи находятся под контролем налогового органа. Исключения составляют платежи, связанные с травмами на производстве. Их также необходимо осуществлять в Фонд социального страхования.

Так как получатель платежей изменился, то и код классификатора стал другим. В 2018 году необходимо применять только новые коды, которые введены с 1 января 2017 года. Коды, действующие ранее, использовать не допускается.

Если ранее первые три цифры обозначались как 392 (ПФР) и 393 (Фонд социального страхования), то теперь необходимо для данных отчислений в КБК проставлять 182 (получатель перевода – налоговая инспекция).

Заполняем квитанцию на оплату налога

Чтобы оплатить налог или штраф по нему, необходимо грамотно заполнить расчётный документ, по унифицированной форме 0401060. КБК в нём указывается в строке 104.

Основные правила при заполнении платёжного документа:

  • В качестве адресата (строка 16) необходимо указывать налоговую инспекцию (сокращённо);
  • В поле для ИНН (строка 61) указывается номер налоговой (10 цифр);
  • Идентификатор начисления будет равен «0», если это текущий платёж (22-ая строка);
  • КБК указывается как «182»;
  • указывается в поле 103 и равно 9 цифрам;
  • Строка 105 содержит код ОКТМО, который равен 8 или 11 цифрам в зависимости от региона;
  • В поле 106 обозначается назначение платежа. Содержит 2 заглавные печатные буквы (к примеру, текущие платежи обозначают комбинацией «ТП»);
  • В строке 107 указывается период оплаты (например, запись «КВ.03.2017» означает оплату за третий квартал);
  • 108-ая строка определяет основание платежа (значение «ТР» говорит, что оплата происходит по требованию налогового органа);
  • Строка 109 отражает дату, в которую появилось основание для совершения платежа;
  • Строка 110 не заполняется с 2015 года (проставляем «0»);
  • 21-ое поле отражает очерёдность оплаты (при оплате налога ставим «5»).

Составить платёжное поручение можно легко с помощью официального сайта налоговой службы. Зайдя на интернет-страницу государственной структуры можно сформировать документ на оплату налога и оплатить в любом банке или через личный кабинет. При этом КБК и другие кодировки будут проставлены автоматически. Здесь же содержится и таблица со всем перечнем КБК.

Если в КБК допущена ошибка

Если по какой-то причине вы допустили ошибку при написании КБК, то налоговая не должна расценивать этот факт в качестве отсутствия оплаты. Во всяком случае, так говорится в Налоговом Кодексе. На деле же могут быть начислены штрафы.

Так как средства, которые отправлены с неверными реквизитами, не могут быстро найтись, то и вам будет начислена недоимка, которая грозит пеней. В налоговую ежедневно поступают сотни платежей, и отыскать среди них ваш – нелёгкая задача, которой мало кто захочет заниматься.

Чтобы заверить налоговый орган в том, что вы добросовестный плательщик, необходимо:

  • Обратиться в тот банк, где вы осуществляли перевод и попросить платёжное поручение с отметкой банка о том, что платёж осуществлён;
  • Написать заявление на поиск вашего платежа.

После того как оператор налоговой получит подтверждающие документы от вас, платёж будет найден и зачтён в вашу пользу.

Если вы допустили ошибку в КБК при составлении декларации, то можно подать уточняющую отчётность. К ней лучше приложить пояснительную записку, в которой рекомендуется указать вашу ошибку и дату подачи первичной декларации.

Важно понимать, что если в поле 104 окажется несуществующий КБК, то банк такое платёжное поручение не примет. В этом случае вы сразу можете исправить неточность. Чаще всего при ошибке в цифрах КБК платёж уходит в другое ведомство или расценивается как невыясненный. Однако, велика вероятность, что он всё же дойдёт до адресата и будет зачислен. Вы не будете считаться нарушителем закона, если произведёте перевод вовремя.

Если же вы получили штраф за то, что платёж поступил в налоговую несвоевременно из-за ошибки в КБК, можно оспорить действия налоговых представителей. Такие случаи уже были, и суд выступал на стороне истца.