Меню Рубрики

Что нового в налоговом законодательстве в. Новое в налоговом законодательстве. Повышен коэффициент-дефлятор по торговому сбору

В конце осени 2017 года Государственной Думой Российской Федерации были приняты многочисленные и местами существенные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. В данной статье рассмотрим те новшества, которые вступили в силу с 1 января 2018 года и касаются бизнеса.

НДС

Субъект национальной платёжной системы, осуществляющий перевод денежных средств за услуги в электронной форме, посредником не является

С 1 января 2018 года при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме организации, являющиеся субъектами национальной платёжной системы, а также операторы связи, указанные в Федеральном законе «О национальной платёжной системе», посредниками не являются и, следовательно, не признаются налоговыми агентами .

Операции по реализации лома и отходов чёрных и цветных металлов стали облагаемыми, но налог за продавца заплатит покупатель

В пункте 2 статьи 149 НК РФ упразднён подпункт 25: из перечня необлагаемых операций изъята реализация лома и отходов чёрных и цветных металлов. Одновременно статья 161 НК РФ дополнена пунктом 8, который возлагает обязанность по удержанию и уплате налога с этих операций (а также с продажи сырых шкур животных и вторичного алюминия и его сплавов) не на продавца, а на покупателя ‒ налогового агента .

По новым правилам продавец при реализации металлолома НДС не исчисляет. Налоговая база определяется налоговым агентом, которым является организация ‒ покупатель металлолома, исходя из стоимости реализуемого лома, установленной договором (с учётом налога). Налоговый агент обязан исчислить расчётным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС .

Продавец металлолома составляет счёт-фактуру без учёта суммы НДС. В этом счёте-фактуре делается надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом» .

Если продавец металлолома освобождён от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, или является лицом, не являющимся налогоплательщиком, то в договоре, первичном учётном документе, он должен сделать соответствующую запись или проставить отметку «Без налога (НДС)».

В случае установления факта недостоверного проставления налогоплательщиком ‒ продавцом металлолома в договоре, первичном учётном документе, отметки «Без налога (НДС)» обязанность по исчислению и уплате налога возлагается на такого налогоплательщика ‒ продавца товаров.

Раздельный учёт при использовании правила 5% вести обязательно

В п. 4 ст. 170 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ внесены уточнения:

Область применения нулевой ставки расширена

Внесены изменения в статью 164 НК РФ. В частности, нулевая ставка теперь распространена в том числе на процедуры реэкспорта некоторых товаров.

Исчислять налог по ставке 0% нужно по товарам в следующих случаях:

Нулевую ставку нужно подтвердить пакетом документов , а именно:

  • контрактом (копией контракта);
  • таможенными декларациями (их копиями), свидетельствующими о помещении товаров, ранее ввезённых в Российскую Федерацию, под указанные таможенные процедуры;
  • копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Кроме того, нулевая ставка при предоставлении железнодорожного транспорта и контейнеров, а также сопутствующих услуг ТЭО теперь может применяться любыми лицами, а не только теми, кто владеет подвижным составом на праве собственности или аренды .

Экспортёр вправе отказаться от применения нулевой ставки

Согласно п. 7 ст. 164 НК РФ налогоплательщики теперь вправе отказаться от применения нулевой ставки при экспорте при условии представления в налоговый орган соответствующего заявления и применять в зависимости от вида реализуемых товаров (работ, услуг) ставку 18% или 10%. Этим правом могут воспользоваться те экспортёры, которым сложно собрать пакет документов для подтверждения обоснованности применения ставки 0% либо у которых возникают споры с ИФНС относительно того, какая ставка должна применяться к совершаемым операциям - 0% или 18%.

Заявление налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту своего учёта не позднее 1-го числа квартала, с которого он намерен не применять налоговую ставку 0%. Срок применения налоговых ставок, предусмотренных таким заявлением, должен составлять не менее 12 месяцев.

Налог на прибыль организаций

Резервы по сомнительным долгам формируем по методу ФИФО

При наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признаётся соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом. Абзац первый пункта 1 статьи 266 НК РФ дополнен предложением следующего содержания: «При наличии задолженностей перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения уменьшение таких задолженностей на кредиторскую задолженность налогоплательщика производится начиная с первой по времени возникновения» . Данным правилом необходимо руководствоваться налогоплательщику при формировании резерва по сомнительным долгам в 2018 году.

Вместо амортизации ОС предложен инвестиционный налоговый вычет

Наиболее важной поправкой является введение альтернативного амортизации способа списания стоимости основных средств ‒ инвестиционного налогового вычета . Соответствующие изменения внесены в целый ряд статей главы 25 НК РФ, а самому вычету посвящена новая статья 286.1, которая устанавливает рамочные положения для механизма вычета. Детали определяют субъекты РФ. Они принимают решение о принципиальном введении механизма вычета в регионе, расчёте его размера, категориях налогоплательщиков, которым предоставляется право на вычет, и категориях объектов, по которым такой вычет возможен. Действие данных норм предполагается до 2027 года включительно.

Инвестиционный вычет заменяет амортизацию. Он может коснуться лишь основных средств, которые относятся к амортизационным группам с третьей по седьмую включительно (т. е. со сроком полезного использования более трёх лет, но до 20 включительно). Регион будет вправе ограничить состав таких объектов. Если организация решит применять вычет, то он распространится на все её основные средства, по которым он возможен.

Сумма вычета влияет не на расчёт налоговой базы, а уменьшает уже непосредственно исчисленную сумму налога.

За счёт суммы налога (авансового платежа), которые зачисляются в бюджеты субъектов, в текущем периоде можно будет списывать не более 90% затрат, которые формируют и изменяют первоначальную стоимость основных средств (кроме расходов на ликвидацию). При этом есть нюансы:

за текущий период размер вычета не может быть больше предельной величины инвестиционного вычета, а остаток переносится на будущее.

Предельная величина инвестиционного вычета будет определяться так:

а) рассчитывается сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта за налоговый (отчётный) период (без учёта вычета);

б) определяется сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта за налоговый (отчётный) период (без учёта вычета) при условии применения ставки налога 5%. Величину этой ставки регион вправе будет изменить;

в) из первой полученной величины вычитается вторая. Это и есть предельная величина вычета.

Применение вычета имеет свои особенности:

1) вычет коснётся лишь суммы налога (авансового платежа), которые зачисляются в бюджеты субъектов по месту нахождения организации и местам нахождения её подразделений;

2) оставшиеся 10% затрат, которые формируют и изменяют первоначальную стоимость основных средств (не считая затрат на ликвидацию), допустимо будет списать за счёт федеральной части налога на прибыль. Она может снижаться до нуля;

3) вычет применяется в периоде, когда объект вводится в эксплуатацию или меняется его первоначальная стоимость (например, в результате модернизации);

4) применение вычета может привести к тому, что заключаемые сделки будут признаваться контролируемыми;

5) если объект впоследствии будет реализован, то полученный доход нельзя будет уменьшить на остаточную стоимость;

6) при реализации объекта до истечения срока полезного использования необходимо восстановить суммы налога, не уплаченные из-за вычета, а также заплатить пени. После этого доход от реализации можно будет уменьшить на первоначальную стоимость;

7) при проверке декларации, в которой будет заявлен инвестиционный вычет, налоговый орган вправе требовать пояснений о применении инвестиционного налогового вычета. Срок для ответа на такой запрос ‒ 5 рабочих дней;

8) решение о применении (или отказе от применения) вычета нужно будет указать в учётной политике для целей налогообложения.

Применять вычет, так же как и отказаться от него, налогоплательщики вправе лишь с начала налогового периода. Менять решение можно будет раз в три года, однако регион сможет установить иной срок.

П. 8 ст. 286.1 установлено, что вычет может быть применён только в тех субъектах федерации, которые предоставили право на применение такого вычета в период действия соответствующего закона. Учитывая, что вычет можно использовать только с начала очередного налогового периода, то если до конца 2017 года не был принят региональный закон, то в 2018 году налогоплательщик применить данный вычет в этом субъекте РФ не сможет.

Перечень необлагаемых доходов изменён

Поправки, внесённые в статью 251 НК РФ Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ, привели к тому, что некоторые виды доходов с 1 января 2018 года выведены из под налогообложения, а другие, наоборот, стали облагаться.

Так, вклады в имущество хозяйственного общества или товарищества теперь не учитываются в составе доходов независимо от целей внесения этих вкладов . Условие об освобождении от налогообложения только вкладов в имущество, внесённых в целях увеличения чистых активов, изъято из пп. 3.4 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ.

Также не учитываются в составе налогооблагаемых доходов:

  • дивиденды, не востребованные участниками хозяйственного общества или товарищества;
  • суммы распределённой прибыли хозяйственного общества или товарищества, восстановленные в составе их нераспределённой прибыли.

В то же время в состав налогооблагаемых доходов включены:

О применении повышающих коэффициентов к норме амортизации

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 2 в отношении амортизируемых ОС, относящихся:

  • к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ;
  • к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

С 01.01.2018 г. эта норма применяется к указанным объектам, за исключением зданий .

Расширен перечень ОС, к основной норме амортизации которых может применяться повышающий коэффициент 3. Пункт 2 дополнен подпунктом 4, согласно которому коэффициент 3 применяется в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством РФ. Положения этой нормы применяются до 01.01.2023 г. в отношении объектов основных средств, введённых в эксплуатацию после 01.01.2018 г.

Расширен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией

Пункт 1 статьи 264 НК РФ дополнен подпунктом 48.9 следующего содержания: средства, перечисленные в бюджет субъекта Российской Федерации на основании соглашений (договоров) о безвозмездных целевых взносах, заключённых в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике.

Налог на имущество

Федеральная льгота для движимых объектов ОС отменена

В НК РФ введена новая статья 381.1 «Порядок применения налоговых льгот» . Согласно данной статье платить ли налог по движимому имуществу, принятому на учёт с 1 января 2013 года в качестве основных средств, с 2018 года теперь решают регионы. Льготы на федеральном уровне больше нет .

Региональные власти вправе сами установить пониженную ставку по движимому имуществу, с даты выпуска которого прошло не более трёх лет, а также по имуществу, отнесённому к инновационному высокоэффективному оборудованию вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (что к этой категории относится, решают сами регионы) .

Применение льгот по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (по Перечню, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 600) или высокий класс энергетической эффективности, также отнесено к полномочиям субъектов РФ .

Поэтому если в 2017 году субъект РФ не принял закон, которым бы ввёл льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет . Однако размер ставки в 2018 году по упомянутому имуществу не может быть выше 1,1%.

В Московской области в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учёт в качестве основных средств, на 2018-2020 годы установлена нулевая ставка налога .

Появилась дополнительная особенность по расчёту налога по жилым домам и недвижимости иностранных организаций

Налог на имущество теперь определяется в особом порядке в отношении следующей недвижимости:

С 01.01.2018 г., если в течение календарного года была определена кадастровая стоимость таких объектов, то в течение этого года рассчитывать налог на имущество и авансовые платежи по нему нужно будет по кадастровой стоимости, определённой на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этих объектов .

Земельный налог

При изменении кадастровой стоимости земельного участка необходимо применять коэффициент владения

Изменение кадастровой стоимости участка вследствие:

  • изменения вида его разрешённого использования;
  • перевода участка из одной категории земель в другую
  • и (или) изменения площади земельного участка.

организациям и предпринимателям придётся учитывать при определении налоговой базы по земельному налогу со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого участка .

Рассчитывать в отношении такого участка земельный налог и авансовые платежи по нему нужно будет с учётом коэффициента владения. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности организации, к количеству месяцев в налоговом (отчётном) периоде .

Транспортный налог

По некоторым дорогим автомобилям снижен коэффициент для расчёта транспортного налога

Для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно и не старше трёх лет теперь нужно применять коэффициент 1,1. Соответствующие изменения внесены в абзац 4 пункта 2 статьи 362 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

В 2017 году в этой ценовой категории было три коэффициента, которые зависели от возраста машины:

  • если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трёх лет ‒ коэффициент 1,1;
  • от одного года до двух лет ‒ 1,3;
  • менее года ‒ 1,5.

С 01.01.2018 г. абзацы 5 и 6 пункта 2 статьи 362, устанавливающие последние два коэффициента, отменены.

В 2018 году вступило в силу немало поправок налогового законодательства, а также были обновлены многие формы налоговой отчетности, применять которые следует уже для отчетов за 2017 год. Какие основные изменения налогового законодательства в 2018 году произошли, или ожидаются, и как они повлияют на налоговый и бухгалтерский учет – об этом расскажет наш обзор.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года

МРОТ

С 1 января 2018 г. изменился размер минимальной оплаты труда (МРОТ): с 7800 руб. он вырос до 9489 руб., приблизившись к прожиточному минимуму (закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ). Кроме того, планируется, что с 1 мая 2018 г. эти показатели сравняются, и МРОТ составит 11 163 руб. Работодателям следует привести в соответствие с новым значением зарплаты сотрудников, если они до него «не дотягивают».

Страховые взносы

Тарифы в 2018 г. остались прежними, в т.ч. по «травматизму», но при этом вырос предельный размер облагаемой базы по «пенсионным» взносам (1021 тыс. руб.) и взносам ФСС «по болезни и материнству» (815 тыс. руб.) (пост. Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378).

В части налоговых изменений с 2018 года для ИП, с 01.01.2018 г. фиксированные страховые взносы больше не «привязаны» к МРОТ, а устанавливаются в твердой сумме на каждый год (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В 2018 г. общая сумма взносов ИП – 32 385 руб. Кроме того, изменился срок для уплаты 1% «пенсионного» взноса (подробнее - ).

Расчет по страхвзносам ИФНС теперь может счесть непредставленным при наличии нестыковок между показателями раздела 3 и подразделов 1.1 и 1.3 (абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ). При этом продолжают действовать и прежние основания для отказа РСВ в приеме.

Изменения в Налоговый кодекс с 2018 года по страхвзносам для «упрощенцев», применяющих пониженные тарифы: согласно уточненному порядку расчета доли доходов, относящей вид деятельности к основному, теперь в общий объем доходов включаются и те, что, предусмотрены ст. 251 НК РФ (п. 6 ст. 427 НК РФ).

НДФЛ

С 01.01.2018 г. изменилась справка 2-НДФЛ – в нее добавлены новые коды доходов и вычетов. Ожидается и обновление формы Расчета 6-НДФЛ, связанное с подачей НДФЛ-отчетности при реорганизации: правопреемник подает формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за не отчитавшееся реорганизованное юрлицо (п.5 ст. 230 НК РФ).

Налог на прибыль

Налоговые изменения в 2018 году для организаций на ОСНО по «прибыли»:

В новой пропорции теперь следует распределять налог между бюджетами: 3% - в федеральный, 17% -в региональный с учетом особенностей для некоторых категорий налогоплательщиков (ст. 284 НК РФ).

Нулевую ставку теперь могут применять туристско-рекреационные организации на территории ДФО (п. 3 ст. 284.5 НК РФ).

Новая статья НК 286.1 об инвестиционном вычете, уменьшающем налог, дает регионам право предоставлять вычет с начала налогового периода. За счет авансов по налогу, уплаченных в региональный бюджет, можно списать до 90% затрат от первоначальной стоимости ОС по амортизационным группам 3-7.

Начали действовать изменения в налоговом учете с 2018 года по расчету сомнительных долгов: уменьшение «дебиторки» на встречную кредиторскую задолженность начинается с дебиторской задолженности, возникшей ранее по времени (п. 1 ст. 266 НК РФ).

Транспортный налог

По дорогим автомобилям (3-5 млн.руб.) «моложе» 3 лет, при расчете налога применяется единый коэффициент, пониженный до 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

«Транспортная» декларация, начиная с отчетности 2017 г., заполняется на новом бланке (приказ ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668).

Налог на имущество организаций

Изменения в Налоговый кодекс с 2018 г. отменяют федеральную льготу по движимому имуществу, установив ставку налога по нему не более 1,1%. Льгота может продолжать применяться регионом, если он ввел ее у себя. Дополнительные льготы регионы могут вводить по движимому имуществу «старше» 3 лет, а также по оборудованию, отнесенному к категории инновационного (ст. 381.1 НК РФ). .

Декларация по налогу на имущество обновлена для отчетности за 2017 год, также организациям следует применять еще и новый Расчет по авансовому платежу (приказ ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271).

Земельный налог

Новая декларация по земельному налогу применяется с отчетности за 2017 год (приказ ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347).

Торговый сбор

Применение онлайн-ККТ

Отсрочка для фирм и ИП, имевших право на работу без применения кассовой онлайн-техники до 01.07.2018 г., продлена еще на год. Без онлайн-касс все они (кроме нанимающих работников в сфере торговли и общепита) смогут обходиться до 01.07.2019 г. (закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ). Подробнее читайте .

ИП на ЕНВД и «патенте» могут уменьшить налог на стоимость онлайн-ККТ, но не более 18 000 руб. (закон от 27.11.2017 № 339-ФЗ).

Новые КБК

В 2018 г. в платежках следует указывать новые бюджетные коды по некоторым видам платежей. О них можно узнать из

Налоговые коррективы и нововведения ожидают россиян с 1 января 2018 года. В текущем году Госдумой РФ были рассмотрены и приняты ряд законопроектов, затрагивающих такие аспекты, как начисление , НДФЛ, налога на имущество, индексация зарплат и прочее. Представляем обзор всех ключевых поправок в налоговом законодательстве, которые, потенциально, могут диктовать налоговые условия в 2018 году.

Что изменится в отрасли НДС с 2018 года?

Потенциальное повышение ставки НДС до 22% с привычного ранее тарифа 18% – этот вопрос сейчас активно обсуждается Правительством РФ, где идея находит своих сторонников и противников. По прогнозам аналитиков, повышение ставки НДС до 22% может быть реализовано ближе к концу 2018 года.

В свою очередь, с 1 октября 2017 года появилась еще одна льготная категория НДС с 0% ставкой – это лизинг медицинских изделий с правом выкупа (поправка к Статье 149 НК РФ). Также, в 2018 году, вероятно, сохранятся и налоговые льготы для отдельных отраслей – сельскохозяйственной промышленности, сферы образования, медицины, финансового сектора.

Изменения по НДФЛ с 2018 года

Во-первых, известно, что с 2018 года ФНС России активно готовит внедрение новой формы 6-НДФЛ, в том числе, и обновленные способы его расчета. Кроме расчета налога, и изменения формата документа (он станет электронным), изменится также и порядок его заполнения.

Во-вторых, в 2018 году в справках 2-НДФЛ появятся новые коды доходов и вычетов.

В-третьих, перспектива повышения ставки НДФЛ с 13% до 15% в Правительстве обговаривается еще с 2016 года, и, по мнению многих аналитиков, данную поправку, в конце 2018 года, скорее всего, примут. Вместе с тем, чиновники предлагают также зафиксировать и размер минимального дохода, который будет освобождаться от уплаты НДФЛ.

Изменения в отрасли страховых взносов с 2018 года

ФНС РФ анонсировала с 1 января 2018 года новую форму расчета по страховым взносам, а также регламент ее заполнения – кроме электронного формата бланка изменятся также отдельные параметры расчета. При этом, использовать обновленную версию нужно будет в отчетных документах за 2017 год.

Тарифы страховых платежей в 2018 году

Согласно принятым накануне поправкам к Ст. 426 НК РФ, до 2020 года в отрасли страховых платежей сохранятся действующие тарифы. 30 % – именно столько будет составлять общий тариф страховых взносов, где 22% – это пенсионные взносы, 5,1% – медицинские взносы, 2,9% – взносы на материнство. Льготное налогообложение продлится в 2018 году, согласно законодательству, для IT-компаний: их общий тариф страховых взносов будет составлять 14%, где 8% –пенсионные взносы, 4% – медицинские, и 2% будет отчисляться на социальное страхование.

Уклонение от уплаты страховых взносов – уголовно наказуемо

В 2018 году неуплата обязательных страховых взносов может обернуться привлечением к уголовной ответственности, речь идет о долгах в крупном и особо крупном размерах – от 5 млн. рублей, возникших у компаний после 10 августа 2017 года. Соответствующие коррективы в уголовное законодательство были приняты Федеральным законом № 250-ФЗ от 29 июля 2017 года. Помимо накладывания крупных штрафов (до 300 тыс. рублей), осужденные могут привлекаться к принудительным работам, лишаться возможности заниматься определенными видами деятельности, и даже отбывать срок в местах лишения свободы.

Как будет исчисляться на имущество физических лиц в 2018 году

В 2018 году россияне будут платить налог на свое недвижимое имущество по новым правилам: согласно коррективам в налоговом законодательстве, этот платеж будет составлять 0,1 % от кадастровой стоимости объекта. В категорию объектов налогообложения будут входить:

    жилые объекты (частные дома, квартиры, комнаты);

    гаражи и паркоместа;

    недостроенное жилье;

    хозяйственные сооружения до 50 кв. м, расположенные на дачных участках.

Устанавливать кадастровую цену недвижимого имущества будут профильные специалисты в привязке к региону, локации объекта, условиям местности, типу конструкции и пр.

Исчисление земельного налога

В 2018 году система исчисления платы за использование земельных ресурсов для россиян будет базироваться на кадастровой стоимости участка и региональном коэффициенте ставки налога. При этом в компетенции местных властей – определение по своему усмотрению налогового коэффициента в пределах 0,1–1,5 процента Различным отраслям экономики могут быть предоставлены специальные налоговые льготы, в зависимости от категорий земель. Аналогично, на местном уровне могут определяться и категории граждан-физических лиц, потенциально претендующих на льготное налогоисчисление.

Повышение МРОТ и индексация заработных плат в 2018 году

Анонсированное ранее повышение размера минимальной зарплаты с 1 января 2018 года до 85% от уровня , зафиксированного во 2 квартале 2017 года на отметке в 11163 рублей, сможет отобразиться в сумме в 9489 рублей.

В то же время, дополнительные меры предусмотрены и в сфере индексации зарплат. Согласно законопроекту, содержащим поправки к Ст. 134 ТК РФ, государство потенциально может обязать компании и учреждения не реже 1 раза в год поднимать уровень заработных плат наемным работникам в связи с проявлениями тенденций к росту цен на товары и услуги для населения. При этом, увеличивать зарплату нужно исходя из инфляционных показателей в каждом конкретном регионе.

Курортный сбор в 2018-2022 годах

С начала 2018 года вводится новый обязательный платеж – курортный сбор будут платить отдыхающие, приезжающие в Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольсий край. До 2022 года, а именно столько будет действовать курортный сбор, эти регионы станут экспериментальными – в Госдуме будут решать вопрос целесообразности сбора во всех регионах РФ.

При этом, размер курортного сбора будет устанавливаться на уровне местных муниципалитетов. Известно, что в 2018 году эта сумма будет на уровне 50 рублей в сутки, а с 2019 года может повыситься до 100 рублей в сутки. Сбор будет входить в стоимость проживания в гостиницах, домах отдыха, пансионатах. Примечательно, что данная мера будет касаться также и тех работников, кто будет приезжать в эти регионы в командировку.

Новое в налоговом законодательстве в 2018 году - наиболее интересные изменения, касающиеся работы юриста, а также правила по отдельным налогам, улучшающие или ухудшающие положение налогоплательщиков, мы осветили в этой статье. Из множества новелл мы выбрали наиболее важные и интересные.

Изменения в налоговом законодательстве с 2018 года

В течение предыдущих 2 лет приняты многочисленные изменения налогового законодательства, вступившие в силу в 2018 году.

В наш обзор не попали нормы технического характера, направленные на текущее повышение ставок или лимитов, в частности:

  • изменение предельного уровня доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения (о значении этой величины можно узнать из статьи Порядок перехода с УСН на ОСНО);
  • приведение наименований видов деятельности в соответствие с ОКВЭД (некоторые подробности о смене классификатора есть в статье Порядок изменения кодов ОКВЭД для ООО в 2018 — 2019 году);
  • значения коэффициентов-дефляторов и др.

Мы рассмотрим новое в налоговом законодательстве с содержательной точки зрения, в т. ч. нормы, которые изменяют порядок исчисления налогов, и некоторые важнейшие количественные изменения.

Наибольший интерес для юриста представляют изменения ч. 1 Налогового кодекса (НК РФ), которые получат развитие в 2018 году: новшества по налоговым проверкам и рассрочке уплаты недоимок, введенные в текущем году, и введение специального сервиса ФНС РФ, существенно упрощающего работу по контрагентам.

Изменения Общей части НК РФ

Изменение предмета доказывания по налоговым проверкам

Законом «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 163-ФЗ введены ст. 54.1 и п. 5 ст. 82 НК РФ, предусматривающие следующее:

  1. Не допускается уменьшение налога к уплате за счет искажения информации, имеющей значение для его исчисления.
  2. Уменьшение налога к уплате допускается при соблюдении требований отсутствия цели неуплаты налога и при фактическом исполнении обязательств по совершенной сделке контрагентом или иным лицом, на которое возложено исполнение.
  3. Бремя доказывания наличия искажений или цели неуплаты налога либо фактического неисполнения возлагается на налоговые органы.

ФНС РФ издала письмо от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@ о применении вышеуказанных норм. В частности, сказано, что налоговые обязательства при доказанности уклонения от уплаты налогов перечисленными способами не определяются расчетным путем, затраты не принимаются в расчет в полном объеме.

Практика применения приведенных норм только начала формироваться с 2018 года, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2 закона № 163 п. 5 ст. 82 НК РФ применяется к налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после дня вступления в силу закона, т. е. после 19.08.2017. ФНС РФ дополнительно обратила внимание на срок вступления изменившихся норм в силу в своем письме от 05.10.2017 № СА-4-7/20116.

Введение норм о рассрочке по уплате недоимки по налогам и санкций

Законом от 14.11.2017 № 323-ФЗ в ч. 1 НК РФ внесены новшества, касающиеся введения рассрочки по уплате доначисленных налоговым органом недоимок по налогам и санкций. Подробности о содержании данных изменений: критериях предоставления рассрочки, условии отмены решения о рассрочке (обжалование решения налогового органа) и т. д. — можно узнать из информационного сообщения , размещенного на нашем сайте.

Рассрочка уплаты — единственный допускаемый НК РФ способ переноса срока уплаты налога (п. 3 ст. 61 НК РФ). Условием ее предоставления является выдача налоговому органу банковской гарантии на сумму задолженности (п. 5.3 ст. 64 НК РФ).

Начало работы нового сервиса проверки контрагентов на сайте ФНС РФ

ФНС РФ неоднократно обращала внимание налогоплательщиков на необходимость проявления осмотрительности при выборе контрагентов (см. сообщение на нашем сайте о письме ФНС РФ от 12.05.2017 № АС-4-2/8872). Несмотря на смещение акцентов в сфере доказывания, о котором было сказано выше (вместо неосмотрительности подлежит доказыванию умысел), проверка остается желательной.

С 01.06.2018 (на год позже, чем было запланировано ранее) провести ее будет несколько проще, т. к. на сайте ФНС РФ начала размещаться информация о налогоплательщиках, не составляющая налоговую тайну и предназначенная для оценки рисков контрагентами (п. 1.1 ст. 102 НК РФ):

  • название и ИНН;
  • информация о долгах по налогам и пеням;
  • сведения о привлечении к налоговой ответственности;
  • применяемые спецрежимы;
  • участие в консолидированной группе.

Также доступна открытая информация, указанная в подп. 9-11 п. 1 ст. 102 НК РФ, о среднесписочной численности работающих, суммы уплаченных налогов, доходов и расходов. Сведения будут обновляться ежегодно 1 июня (п. 5 приложения «Сроки и период размещения…» к приказу ФНС РФ «О внесении изменений…» от 27.07.2017 № ММВ-7-14/582@).

Кроме того, в планах Минфина РФ — более жесткий контроль за достоверностью адресов юрлиц, вплоть до исключения из ЕГРЮЛ (см. сообщение на нашем сайте).

Смягчение налогообложения с 2018 года: льготы, уменьшение налогов, снижение требований

НДС

Основные нововведения, улучшающие положение налогоплательщиков:

  1. Меры, предусматривающие большую свободу маневра для экспортеров:
  • ставку 0% можно будет использовать не только при экспорте, но и при реализации товаров, в отношении которых применяется реэкспорт, т. е. помещенных ранее под процедуры переработки, свободной таможенной зоны, свободного склада, в соответствии с новой редакцией подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ (подп. «а» п. 1 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 350-ФЗ, далее — закон № 350);
  • экспортеры смогут отказаться от применения ставки налога 0% в соответствии с новой редакцией абз. 3 п. 3 ст. 172 НК РФ (подп. «б» п. 1 ст. 1 закона № 350-ФЗ).
  1. Привлечение туристов. Тax-free для иностранцев, которые смогут получить возврат НДС при вывозе товаров, приобретенных в розницу на сумму от 10 000 руб. в течение 1 дня, вводится ст. 169.1 НК РФ. Услуги по компенсации включены в перечень облагаемых по ставке 0% (подп. 2.11 п. 1 ст. 164 НК РФ). Перечень торговых организаций, участвующих в системе tax free, приняло Правительство РФ во исполнение п. 5 ст. 169.1 НК РФ (см. Постановление Правительства РФ «О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога…» от 06.02.2018 № 105). Данный перечень действует до 31.12.2018.

Налог на прибыль

Заслуживают пристального внимания коррективы, внесенные в гл. 25 НК РФ. В частности:

  1. Не облагаются налогом на прибыль неполученные дивиденды или распределенная, но фактически не выплаченная прибыль (новая редакция подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ, введенная подп. «а» п. 1 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 30.09.2017 № 286-ФЗ, далее — закон № 286-ФЗ).
  2. Согласно п. 47 ст. 2 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 335-ФЗ (далее — закон № 335-ФЗ) вводится ст. 286.1 НК РФ, предусматривающая возможности применения инвестиционного налогового вычета по приобретенным основным средствам (возможность действует до 01.01.2028). Возможность введения этого вычета и его условия будут определять власти соответствующего субъекта РФ, поскольку он распространяется только на часть налога, поступающую в региональный бюджет. Основные моменты:
  • вычет можно применить по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения по месту нахождения приобретенных объектов;
  • максимальный размер вычета — 90% от первоначальной стоимости объекта;
  • при применении вычета амортизация не начисляется;
  • вычет не могут применять налогоплательщики, имеющие статус резидентов СЭЗ, ОЭЗ и др. проектов, а также иностранные организации.

Транспортный налог

Заслуживают внимания следующие изменения по транспортному налогу:

  1. Ранее в статье Последние новости о системе взимания платы «Платон» мы рассказывали о ст. 361.1 НК РФ, устанавливающей на период до 01.01.2019 льготу для владельцев большегрузных автомобилей в целях снижения общего долгового бремени перед бюджетом после введения системы «Платон». Данная статья дополнена п. 3, который предусматривает возможность подачи заявления на применение вычета без приложения оправдательных документов — налоговый орган запросит их по каналам межведомственного взаимодействия (п. 8 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 30.09.2017 № 286-ФЗ, далее — закон № 286-ФЗ).
  2. Введенные 3 года назад нормы п. 2 ст. 362 НК РФ, предусматривающие дифференцированные коэффициенты 1,1; 1,3; 1,5 для налогообложения по легковым автомобилям стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., в зависимости от возраста авто, изменены: устанавливается единое значение показателя 1,1 для всех автомобилей не старше 3 лет (п. 68 ст. 2 закона № 335-ФЗ).

НДФЛ

В ст. 212 НК РФ предусмотрен порядок налогообложения материальной выгоды. Законом «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 333-ФЗ с 01.01.2018 эта статья дополнена нормой, ограничивающей случаи признания получения дохода в виде экономии на процентах каким-либо из перечисленных случаев:

  • при наличии признаков взаимозависимости с физлицом (по данной теме можно ознакомиться с материалами на сайте: Договор беспроцентного займа с учредителем - скачать образец , Какие лица признаются взаимозависимыми по НК РФ? , Аффилированные и взаимозависимые лица - что это?);
  • при наличии трудовых отношений между сторонами договора займа;
  • если экономия на процентах фактически является материальной помощью;
  • если экономия на процентах является формой оплаты.

Тема налогообложения экономии на процентах в отношениях между юрлицами рассматривается в статьях Договор беспроцентного займа между юридическими лицами - образец , Беспроцентный заем между взаимозависимыми юридическими лицами .

Ужесточение налогообложения с 2018 года: повышение ставок, введение дополнительных требований, установление налогов

НДС

Важнейшие изменения по НДС внесены законом № 335-ФЗ:

  1. Реализация лома и отходов металлов вновь облагается НДС, завершился 10-летний период действия освобождения, предусмотренного подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ. Покупатели лома с 01.01.2018 являются налоговыми агентами и обязаны исчислить и уплатить налог. Уточняется, что налоговые агенты исчисляют НДС на основании счетов-фактур, выставленных продавцами (п. 3, подп. «б» п. 5, п. 11 ст. 2 закона № 335-ФЗ).
  2. Ст. 170 НК РФ дополняется п. 2.1, в котором содержится запрет на вычет по приобретениям, сделанным за счет бюджетных субсидий и инвестиций. Соответствующие расходы могут быть приняты в целях исчисления налога на прибыль при условии раздельного учета (подп. «б» п. 12 ст. 2 закона № 335-ФЗ).
  3. Внесено уточнение в п. 4 ст. 170 НК РФ относительно раздельного учета по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС. Пропорциональный метод, закрепленный в абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ, можно будет применять только при наличии раздельного учета. Можно не прибегать к нему, используя «правило 5%». Во всех остальных случаях учет ведется раздельно (подробнее о раздельном учете вы узнаете из статьи на сайте Как вести раздельный учет при совмещении ОСНО и ЕНВД?). Изменение внесено подп. «г» п. 12 ст. 2 закона № 335-ФЗ.

Налог на прибыль

Поступления от участников или акционеров, направленные на увеличение чистых активов, с 2018 года учитываются в целях уплаты налога на прибыль. Не подпадают под налогообложение только поступления, полученные в качестве вклада в имущество организации, в соответствии со ст. 27 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (подп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Порядку оформления в этой ситуации посвящены статьи на сайте Договор о внесении вклада в имущество общества , Как положить взнос учредителя на расчетный счет? . Дополнение в НК РФ внесено подп. «б» п. 1 ст. 1 закона № 286-ФЗ.

Страховые взносы

Законом № 335-ФЗ внесены коррективы в порядок уплаты страховых взносов для самозанятого населения: индивидуальных предпринимателей (ИП), нотариусов и др. В частности:

  • Вводится заявительный порядок освобождения от уплаты страховых взносов за предусмотренные в п. 7 ст. 430 НК РФ периоды, когда деятельность не велась, с обязательной подачей в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты и подтверждающих документов (подп. «г» п. 77 ст. 2 закона № 335-ФЗ).
  • Суммы страховых взносов для ИП теперь не привязаны к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), и, соответственно, их изменение невозможно спрогнозировать. Так, за 2018 год ИП с доходом менее 300 000 руб. заплатит 26 545 руб. на обязательное пенсионное страхование и 5 840 на обязательное медицинское страхование (п. 77 ст. 2 закона № 335-ФЗ). Коррективы, вероятно, связаны с изменениями законодательства о МРОТ по порядку его исчисления путем привязки к прожиточному минимуму. Подробности — в статьях на сайте Размер МРОТ в 2018 — 2019 году , Размер МРОТ и страховые взносы у ИП в 2018 — 2019 году .

Налог на имущество

Представляет интерес отмена введенного в 2014 году на федеральном уровне освобождения от обложения налогом на имущество движимых вещей, отнесенных по бухучету к основным средствам (ОС), предусмотренного п. 25 ст. 381 НК РФ. Данная мера изначально носила, безусловно, временный характер, поскольку налог не был отменен.

Нужно учитывать, что налог является региональным, т. е. его отмена негативно отразилась на бюджетах субъектов РФ. Законом «О внесении изменений…» от 30.11.2016 № 401-ФЗ (далее — закон № 401-ФЗ) была восстановлена справедливость и введена ст. 381.1 НК РФ, относящая введение льгот к компетенции законодательных органов субъектов РФ (п. 58 ст. 2 закона № 401-ФЗ).

На региональном уровне данная мера может быть дополнена инвестиционным вычетом по ОС по налогу на прибыль (см. выше).

Курортный сбор

В соответствии с законом «О проведении эксперимента…» от 29.07.2017 № 214-ФЗ введен курортный сбор в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях:

  • Взимание сбора начато в 2018, за исключением Республики Крым, где дата начала сбора отложена на 01.05.2019. Планируемое завершение эксперимента — 31.12.2022 (ст. 2 закона № 214-ФЗ).
  • Сбор платят совершеннолетние физлица, проживающие в объектах размещения (зданиях или помещениях, предназначенных для оказания гостиничных услуг или услуг временного проживания) более суток (ст. 3 закона № 214-ФЗ).
  • Сбор перечисляется в бюджет операторами курортного сбора — организациями и ИП, оказывающими гостиничные услуги или услуги по временному проживанию.
  • Период обложения — дни фактического проживания в объекте размещения. Срок уплаты — не позднее момента выезда из объекта размещения.

Законопроекты по налогам, принятые Госдумой в 2018

  1. Закон «О внесении изменений …» от 03.08.2018 № 302-ФЗ (опубликован в «Российской газете» 06.08.2018), который предусматривает изменение:
  • П. 2 ст. 88 НК РФ о сокращении срока камеральной налоговой проверки для проверки деклараций по НДС с 3 до 2 месяцев, однако, обнаружение при установлении признаков возможного нарушения влечет продление срока до 3-х месяце. Подробнее о сроках проверки можно узнать из материала на сайте Срок проведения камеральной налоговой проверки .
  • Подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ в части ограничения предмета повторной выездной проверки по уточненной декларации правильностью исчисления налога на основании измененных показателей.
  • Ст. 101 НК РФ (введение п. 6.1 об оформлении и сроках вручения акта по дополнительным мероприятиям по проверке) и др.
  1. Законом «О внесении изменений…» от 29.07.2018 № 232-ФЗ о введении:
  • единого налогового платежа, перечисляемого физлицом в счет предстоящей уплаты земельного, транспортного налога, налога на имущество. Зачет платежа в счет уплаты налога будет проводиться налоговым органом.
  • уплаты налогов физлицами через кассу местной администрации, МФЦ или почту и др.

Дополнительно: разъяснение КС РФ и новые нормы по ККТ

Кроме новых норм, введенных законодателем, в работе желательно учитывать разъяснения, которые также будут влиять на формирование правоприменительной практики. Так, КС РФ указал на обязательность дачи ответов на запросы для Минфина РФ и ФНС РФ, особо подчеркнув недопустимость отсылки обратившегося к другому госоргану (см. информацию на сайте).

Для большинства налогоплательщиков представляют интерес изменения законодательства о контрольно-кассовой технике (ККТ). На нашем сайте сообщалось о продлении отсрочки по применению онлайн-ККТ для отдельных видов деятельности и о возможности предъявления к вычету затрат на покупку онлайн-кассы.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2018 № 192-ФЗ внесены поправки по интернет-торговле и некоторым другим моментам. Кроме того, вышли важные разъяснения ФНС РФ о возможности вести расчеты без онлайн-ККТ при техническом сбое.

Итак, с 2018 года введены изменения налогового законодательства как технического, так и содержательного характера. Многие из них увеличивают налоговое бремя, однако предусмотрены и новые льготы, послабления, нормы, совершенствующие порядок администрирования налогов и страховых взносов. Законодатель отказался от некоторых федеральных мер поддержки бизнеса и предусмотрел больше полномочий в этой области для субъектов РФ.

С 2018 года начнут действовать федеральные стандарты бухучета для госсектора. Налоговики планируют скорректировать форму 2-НДФЛ и изменили состав доходов, освобожденных от налога на прибыль. В материале найдете таблицу изменений в бухгалтерском и налоговом учете в 2018 году, обзор изменений бюджетного и закупочного законодательства с 2018 года.

Изменения в бухгалтерском и налоговом учете в 2018 году таблица

Что изменится с 1 января 2018 года для бухгалтера? Основные изменения в бухучете в 2018 году – новые федстандарты для госсектора. В налоговом законодательстве также ожидаются значительные корректировки. Какие изменения в законодательстве ожидаются в 2018 году в России, смотрите таблицу. В ней найдете полный обзор всех изменений бухгалтерского и н6алогового учета.

Что изменилось

Суть поправок

Основание

Вводят новые федеральные стандарты бухгалтерского учета

«Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Документ содержит термины и понятия, которые надо использовать в учете и отчетности

Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н

«Основные средства». Положения стандарта установили, в частности, что объект основных средств должен приносить учреждению экономическую выгоду, а его первоначальную стоимость можно надежно оценить.

Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н

«Аренда». Введены понятия операционной и неоперационной (финансовой) аренды.

Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н

«Обесценение активов». Вводят единые признаки обесценения активов, как признавать их в бухучете и раскрывать в отчетности

Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н

«Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Стандарт устанавливает общие требования к отчетности, ее состав и какие данные подлежат публичному раскрытию

Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н

Это далеко не все изменения в законодательстве в 2018 году. Читайте далее и заглядывайте чаще в статью, которая постоянно обновляется.

Новые счета и проводки в Инструкции № 174н

По отдельным счетам в первых 17 разрядах номера счета указывают нули вместо кода раздела и подраздела, КВР или кода КОСГУ. С 2018 года таких счетов станет 16.

Проект приказа Минфина России от 03.11.2017 № 01/02/11-17/00074759

Уточнили правила отнесения расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы

Скорректировали наименования, перечень целевых статей и направлений расходования бюджетных средств.

Дополнили перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 210н (на регистрации)

Изменения налогового законодательства с 2018 года

Налог на прибыль

Расширили состав доходов, которые не учитываются при расчете налога на прибыль

Изменения в законодательстве с 1 января 2018: при расчете налога на прибыль не нужно учитывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, которые выявлены в ходе инвентаризации с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года

Изменили порядок учета расходов на НИОКР

1. В составе расходов на НИОКР можно учитывать:

  • страховые взносы, начисленные на зарплату сотрудников, которые участвуют в НИОКР;
  • премии и другие стимулирующие выплаты за производственные показатели;
  • затраты на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые используются только для НИОКР.

2. Исключили из состава расходов платежи (взносы) организаций-работодателей на обязательное страхование, на накопительную часть трудовой пенсии и добровольное негосударственное пенсионное страхование

3. Затраты на НИОКР по Перечню от 24.12.2008 № 988 можно включать не только в текущие расходы, но и в первоначальную стоимость созданных .

4. Организация вправе не сдавать в ИФНС отчеты о выполненных НИОКР, если такие отчеты размещены в государственной информационной системе.

Налог на имущество организаций

Изменили порядок применения льгот по налогу на имущество

Важнейшие изменения налогового законодательства с 2018 года: льготы по налогу на имущество можно применять, только если они предусмотрены региональными законами:

  • по движимому имуществу, принятому на учет после 1 января 2013 года;
  • объектам с высокой энергетической эффективностью;
  • имуществу, которое расположено в российской части дна Каспийского моря

Ст. 381.1 НК РФ, п. 10 ст. 1 ФЗ от 30.09.2017 № 286-ФЗ

Прописан порядок применения кадастровой стоимости

При расчете налога на имущество по недвижимости иностранных организаций и по жилым объектам, которые не входят в состав ОС, используется кадастровая стоимость, определенная на дату регистрации объектов в ЕГРН. Новый порядок касается объектов, кадастровая стоимость которых установлена в течение года

Изменения в законодательстве в 2018 году НДФЛ

Дополнили перечень необлагаемых выплат

С 1 января 2018 года не облагаются НДФЛ дисконты по российским рублевым обращающимся облигациям, эмитированным после 1 января 2017 года

Установили, как облагать доходы физлиц в виде процентов (дисконта) по отдельным обращающимся рублевым облигациям российских организаций

Положительная разница облагается НДФЛ по ставке 35%. А доход от погашения облигаций НДФЛ не облагается

Подп. «б» п. 3, п. 4 и 5 ст. 1 ФЗ от 03.04.2017 № 58-ФЗ

Обновление форм 6-НДФЛ, 2-НДФЛ, 3-НДФЛ

Планируемые изменения законодательства в 2018 году НДФЛ:

1. ФНС сообщила об изменениях в порядке заполнения . Изменения планируются в разделы 1 и 2.

2. В 2-НДФЛ служба внесет два изменения. Налоговики решили скорректировать форму справки, чтобы упростить ее заполнение. Новую справку ФНС собиралась применять с января 2018 года, но, скорее всего, это произойдет позднее. Второе изменение – новые коды доходов в .

3. Налоговики разрабатывают новый бланк декларации 3-НДФЛ, по которой граждане отчитываются о полученных доходах. В ней будут учтены все изменения в законодательстве по НДФЛ за 2015–2017 годы

Проекты изменений на сайте regulation.gov.ru

Страховые взносы

Установили лимиты для расчета взносов на 2018 год

  • 815 000 руб. – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • 1 021 000 руб. – обязательное пенсионное страхование.

Упрощенка

Изменили форму книги учета доходов и расходов

С 1 января доходы и расходы при упрощенке нужно фиксировать в новой книге учета. Форму книги дополнили разделом V, в котором отражают сумму торгового сбора

Земельный налог

Установлен порядок расчета земельного налога при изменении категории земли

При расчете земельного налога теперь используется кадастровая стоимость, определенная на дату регистрации изменений в ЕГРН. Новый порядок касается земель, у которых в течение года меняется категория или вид разрешенного использования

Подп. «а» п. 11, подп. «а» п. 12 ст. 1 ФЗ от 30.09.2017 № 286-ФЗ

Следите за обновлениями данной статьи. Мы постоянно добавляем новые и планируемые изменения законодательства в 2018 году.

Изменения в бюджетном законодательстве с 2018 года

Законодатели скорректировали бюджетное законодательство. Первая часть поправок по Закону № 178-ФЗ вступила в силу с 19.07.2017 года, вторая вступит в силу с 2018 года. Основные изменения и новшества со следующего года смотрите в таблице.

Отменили ведомственные перечни госуслуг и работ с госзадания на 2018 год

Чтобы составить государственное или муниципальное задание, учредители будут применять общероссийский базовый (отраслевой) перечень госуслуг и работ.

Федеральные органы власти также могут использовать федеральные перечни госуслуг, которые не включены в общероссийские базовые (отраслевые) перечни.

Органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления – региональные перечни

Определили, когда учреждение не выполнит госзадание

Учреждение не выполнит госзадание, если не достигнет или превысит допустимо возможные отклонения показателей задания. Учитывают показатели, которые характеризуют объем и качество услуг и работ

Казенные учреждения и органы власти смогут заключать контракты, даже если отзовут лимиты

Государственные и муниципальные заказчики могут заключать контракты в период отзыва ЛБО. Сумма по контракту не должна превышать бюджетные обязательства, поставленные на учет

Изменения в закупках в 2018 году

Изменения в закупках с 2018 года по 44-ФЗ и 223-ФЗ проходят постоянно. Смотрите, что изменится в работе заказчиков с 1 января 2018 года.

Обязали закупать продукцию у МСП

Новшество касается не всех заказчиков, а только:

  • юрлиц по Закону № 223-ФЗ с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 500 млн руб.;
  • организации по Закону № 223-ФЗ и кредитные организации, величина активов которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб. Условие – заказчики не относятся к субъектам МСП. Исключение – автономные учреждения;
  • автономные учреждения с общей стоимостью договоров, заключенных по результатам закупки продукции за предшествующий календарный год, более 250 млн руб.

Изменится порядок проведения закрытых процедур

Закрытые электронные процедуры будут применять при закупках без гостайны. Условие – такие закупки проводят федеральные органы исполнительной власти, которые отвечают за оборону и обеспечение безопасности, а также подведомственные им госучреждения и ГУПы.

Минздрав разработал перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств – ЖНВЛП на 2018 год

В перечень на 2018 год вошли 60 новых лекарств и восемь новых лекарственных форм для препаратов из перечня 2017 года